Top.Mail.Ru
Общество
Краснодарский край
0

«Посмотришь, как водят на Кубани водители из Ростовской области, и страшно»

Автобусы
В летний период на Кубани растет аварийность

В Краснодарском крае после столкновения автобуса и легкового автомобиля оба транспортных средства рухнули с обрыва. Погибли четыре человека, причем трое – подростки, более 30 ранены. За неделю до этого была опубликована статистика дорожно-транспортных происшествий в стране за 2018 год, в том числе и с летальным исходом. На первом месте оказался Краснодарский край. В регионе в ДТП погибли 1053 человека. «ФедералПресс» поговорил с координатором проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Краснодарском крае Александром Балицким о причинах такого высокого количества смертей на дорогах, а также о мерах снижения аварийности.

Александр, на ваш взгляд, почему в Краснодарском крае происходит так много аварий?

– С каждым годом растет число въезжающих в Краснодарский край туристов. У этих водителей слабый навык вождения, особенно по горной местности. А ведь именно там происходит значительная часть ДТП. Если местные жители привыкли и знают, как себя надо вести на горной дороге, то туристы не всегда адекватно оценивают скорость и расположение проезжей части. В результате этого происходят аварии.

Как повысить безопасность на дорогах?

– Безопасность дорожного движения увеличивается за счет разделения потоков, установления устройств, препятствующих выезду и падению в обрыв. Что касается автобусных перевозок, то немаловажным фактором является формат эксплуатации. Надо ужесточить нормы перевозки людей. Например, регулярно проводить предрейсовые осмотры транспортных средств. Правоохранительные органы дадут правовую оценку инцидента с автобусом около поселка Верхнебаканского. Но я считаю, что этой трагедии можно было избежать силами самих водителей, соблюдай они правила дорожного движения.

Помогут ужесточить надзор за безопасностью дорожного движения экипажи дорожно-патрульной службы. Они должны работать на федеральных автомобильных дорогах, потому что поток транспорта идет сумасшедший, а он практически не контролируется. Если взять порядка 20–25 сотрудников ДПС, сформировать экипажи по два человека, расставить на расстоянии 20 километров друг от друга, то получится охватить большую территорию. Они должны работать на предупреждение аварийности, а не выявлять незаконный ввоз каких-либо веществ. Этим пусть занимаются соответствующие службы: уголовный розыск, наркоконтроль и так далее.

Необходимо работать сообща и менять форматы, особенно летом. Нужно также менять целиком маршруты и посты дислокации дорожно-патрульной службы, потому что есть голые места, за которыми невозможно уследить.

Почему происходят аварии?

– На трассе М-4 «Дон» недавно видел аварию. Приехал один экипаж ДПС, скопилась огромная пробка. Пока занимаются оформлением столкновения, могли бы еще один экипаж вызвать, который бы пропускал транспортные средства. Часто происходят попутные ДТП, потому что люди смотрят по сторонам, отвлекаются. Другие по обочине начинают обгонять друг друга.

Считаю, что одна из основных причин – недисциплинированность. А ей у нас отличаются особенно приезжие из Ростовской области. Посмотришь, как они водят, и страшно. А большинство приезжих у нас – из Ростовской области.

В регионе все делается для того, чтобы туристы спокойно отдохнули, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Но из-за недисциплинированных водителей происходят ДТП с тяжелыми последствиями.

Поэтому необходимо сообща решать проблему. Теме нужно придать огласку. Людям говорить, что необходимо соблюдать правила дорожного движения. Не смотреть на других, а начинать работу с себя, потому что это зависит от каждого. Не устраивать гонки на дороге, где есть возможность разогнаться до высоких скоростей.

Сколько в прошлом году погибло на дорогах края и России?

– В прошлом году из 18 тысяч погибших в России больше тысячи погибли на дорогах Краснодарского края. Конечно, это плачевная статистика для нас. И в этом году постоянно растет количество ДТП.

Для наглядности я привожу пример, особенно для тех, кто говорит, что 18 тысяч погибших за год – не так уж и много. В станице Крыловской живет 18 тысяч человек. А теперь представьте, что она исчезла. Конечно, тут играет роль еще и то, что это у кого-то кто-то погиб. Но когда касается кого-то непосредственно, то трагедия воспринимается совершенно иначе. И статистика кажется чудовищной. Поэтому дорожно-транспортные происшествия необходимо предупреждать и направлять на это все силы.

Мы проводили несколько совещаний на эту тему. Например, последние несколько лет уделяли большое влияние Ейскому район. После этого он стал одним из лидеров, где фиксируется низкое количество аварий. Хотя в Ейский район также едет много отдыхающих.

Однако на Черноморское побережье туристов едет гораздо больше. Транзит принимают на себя Павловский, Кущевский, Крыловский районы и другие. В них тяжесть аварий гораздо выше. Дороги там, кстати, довольно хорошие. Кроме того, во многих районах у нас не разделяются встречные потоки.

Какие меры по уменьшению ДТП планируется вводить?

– Мы в ближайшее время собираемся с ГИБДД Краснодарского края провести расширенное заседание, чтобы с учетом недавних трагедий не только в крае, но и в стране выработать рекомендации для водителей. Планируем также выйти на федеральный уровень и закрепить ряд инициатив.

Мы делали нечто подобное. Но инициативы, которые приняли и запустили, касались исключительно городов. Пора обратить внимание на междугородние дороги, чтобы жители края ездили безбоязненно в любое время года, а не только зимой, когда нет отдыхающих.

Некоторые говорят: «Страшно ездить». Я говорю: «Не страшно». Соблюдайте сами правила, начните с себя. Водители часто совершают ошибки из-за переоценивания собственных возможностей. Не рассчитал свои силы, потому что мало опыта. Потом, туристы едут издалека. Не спят, усталые. Эти факторы также приводят к негативным последствиям, которые в том числе отражаются на имидже Краснодарского края.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.