Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

«С начала года Приморье посетили более 4 миллионов туристов»

Cерьезный импульс въездному туризму дал режим электронной визы
Cерьезный импульс въездному туризму дал режим электронной визы

Приморский край подводит итоги туристического сезона. Они оказались более чем впечатляющими. Перед краем открываются серьезные перспективы на будущее благодаря реализации госпрограммы «Развитие туризма в Приморском крае». О том, как прошел «высокий» туристический сезон в регионе, «ФедералПресс» рассказал врио вице-губернатора Приморья Константин Шестаков.

Если говорить в целом, насколько успешным оказался этот год для приморского туризма?

― Цифры радуют. За восемь месяцев текущего года Приморский край посетили 4,1 миллиона человек. 500 тысяч из них – иностранцы. Большая часть туристов едет из Китая, что, конечно, неудивительно. Но есть и новые тренды. В этом году нам удалось максимально сравнять число гостей из КНР и из Южной Кореи. Для России это уникальная ситуация. Мне кажется, эту региональную практику можно тиражировать на другие регионы. Речь идет о самом подходе – понятно, что в разных частях страны разная специфика.

Сыграл ли здесь какую-то роль режим электронной визы для туристов?

Безусловно. Он дал очень серьезный импульс въездному туризму. Например, он позволил привлечь в регион 83 тысячи жителей Китая и более 20 тысяч туристов из Японии. Это наши целевые рынки. Мы прикладываем все усилия, чтобы усовершенствовать эту систему. Надеюсь, что в будущем время пребывания туристов по электронной визе увеличат жо двух недель. Это будет способствовать еще большему развитию туристской отрасли.

В этом году много говорили о росте международных туристических авиаперевозок. Какие успехи наблюдаются в этом направлении?

― Мы вместе с Международным аэропортом Владивосток вели активную работу в этом направлении, и результат налицо. Объемы перевозок на международных и внутренних рейсах в аэропорту Владивостока почти сравнялись. Основной упор мы, конечно, делаем на азиатские страны. В этом сезоне, например, прирост туристов из Японии составил 130 процентов по сравнению с прошлым годом.

Насколько я знаю, сейчас Приморским краем начинают активно интересоваться зарубежные авиаперевозчики…

― Действительно, три крупные японские авиакомпании друг за другом подтвердили заинтересованность в создании прямых рейсов из приморской столицы. Уже есть предварительное расписание регулярных рейсов в разные города Японии. Вероятнее всего, самолеты свяжут Владивосток с Токио и Осакой. На Восточном экономическом форуме премьер-министр Японии Синдзо Абэ также подтвердил заход японских компаний в регион.

Сейчас одним из важных направлений туризма в Приморье стал круизный туризм. Во Владивосток регулярно заходят крупные лайнеры. Какие перспективы здесь намечаются?

― За последнее время город посетило уже два лайнера-пятитысячника, это говорит о заинтересованности туристов. Сейчас для нас важно привлечь новых круизных операторов. Кроме того, сейчас разрабатывается проект дальневосточной круизной линии. На ВЭФ главы 14 субъектов России подписали соглашение о развитии этой инициативы. Речь идет о развитии северного направления. В перспективе после Владивостока лайнеры будут идти на Камчатку и Сахалин. Это уникальная возможность, которая позволит объединить множество туристических объектов. Самое важное здесь – сделать этот маршрут адекватным по стоимости, а также высоким по уровню комфорта и безопасности.

В этом году в Приморский край зачастили блогеры – как российские, так и иностранные. Помогает ли это в привлечении туристов?

― Безусловно. Вот простой пример. Какой-нибудь популярный блогер посещает определенный ресторан, рекомендует его – и там начинается рост прибыли. Аудитория доверяет такому выбору. Этот момент, например, важен для корейцев. Надо понимать, что человек, собираясь за границу, интересуется отзывами других туристов. И в этом смысле блогеры очень помогают отрасли.

Важно, что еще несколько лет назад краевым властям приходилось предпринимать определенные усилия, чтобы раскрутить Приморье в Сети. Сейчас этот процесс идет сам собой. Регион, что называется, распробовали.

Если говорить о туризме внутреннем, жители края и соседних регионов чаще всего едут на моря. Благо, пляжей у нас хватает. Как развивается эта сфера?

― Пляжный туризм – это действительно серьезный ресурс Приморья. В прошлом году у нас, например, на море отдохнули более 2,5 миллиона человек. В этом году цифры, конечно, меньше из-за погоды. Это довольно непредсказуемый фактор. Поэтому сейчас многие базы отдыха стараются переформатироваться, стать всесезонными. Конечно, в этом случае нужно серьезно потратиться, но в будущем вложения окупятся. Немаловажно, что пляжная отрасль у нас все время развивается. За последние несколько лет качество баз отдыха в Приморье серьезно выросло.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.