Приморский край подводит итоги туристического сезона. Они оказались более чем впечатляющими. Перед краем открываются серьезные перспективы на будущее благодаря реализации госпрограммы «Развитие туризма в Приморском крае». О том, как прошел «высокий» туристический сезон в регионе, «ФедералПресс» рассказал врио вице-губернатора Приморья Константин Шестаков.
Если говорить в целом, насколько успешным оказался этот год для приморского туризма?
― Цифры радуют. За восемь месяцев текущего года Приморский край посетили 4,1 миллиона человек. 500 тысяч из них – иностранцы. Большая часть туристов едет из Китая, что, конечно, неудивительно. Но есть и новые тренды. В этом году нам удалось максимально сравнять число гостей из КНР и из Южной Кореи. Для России это уникальная ситуация. Мне кажется, эту региональную практику можно тиражировать на другие регионы. Речь идет о самом подходе – понятно, что в разных частях страны разная специфика.
Сыграл ли здесь какую-то роль режим электронной визы для туристов?
Безусловно. Он дал очень серьезный импульс въездному туризму. Например, он позволил привлечь в регион 83 тысячи жителей Китая и более 20 тысяч туристов из Японии. Это наши целевые рынки. Мы прикладываем все усилия, чтобы усовершенствовать эту систему. Надеюсь, что в будущем время пребывания туристов по электронной визе увеличат жо двух недель. Это будет способствовать еще большему развитию туристской отрасли.
В этом году много говорили о росте международных туристических авиаперевозок. Какие успехи наблюдаются в этом направлении?
― Мы вместе с Международным аэропортом Владивосток вели активную работу в этом направлении, и результат налицо. Объемы перевозок на международных и внутренних рейсах в аэропорту Владивостока почти сравнялись. Основной упор мы, конечно, делаем на азиатские страны. В этом сезоне, например, прирост туристов из Японии составил 130 процентов по сравнению с прошлым годом.
Насколько я знаю, сейчас Приморским краем начинают активно интересоваться зарубежные авиаперевозчики…
― Действительно, три крупные японские авиакомпании друг за другом подтвердили заинтересованность в создании прямых рейсов из приморской столицы. Уже есть предварительное расписание регулярных рейсов в разные города Японии. Вероятнее всего, самолеты свяжут Владивосток с Токио и Осакой. На Восточном экономическом форуме премьер-министр Японии Синдзо Абэ также подтвердил заход японских компаний в регион.
Сейчас одним из важных направлений туризма в Приморье стал круизный туризм. Во Владивосток регулярно заходят крупные лайнеры. Какие перспективы здесь намечаются?
― За последнее время город посетило уже два лайнера-пятитысячника, это говорит о заинтересованности туристов. Сейчас для нас важно привлечь новых круизных операторов. Кроме того, сейчас разрабатывается проект дальневосточной круизной линии. На ВЭФ главы 14 субъектов России подписали соглашение о развитии этой инициативы. Речь идет о развитии северного направления. В перспективе после Владивостока лайнеры будут идти на Камчатку и Сахалин. Это уникальная возможность, которая позволит объединить множество туристических объектов. Самое важное здесь – сделать этот маршрут адекватным по стоимости, а также высоким по уровню комфорта и безопасности.
В этом году в Приморский край зачастили блогеры – как российские, так и иностранные. Помогает ли это в привлечении туристов?
― Безусловно. Вот простой пример. Какой-нибудь популярный блогер посещает определенный ресторан, рекомендует его – и там начинается рост прибыли. Аудитория доверяет такому выбору. Этот момент, например, важен для корейцев. Надо понимать, что человек, собираясь за границу, интересуется отзывами других туристов. И в этом смысле блогеры очень помогают отрасли.
Важно, что еще несколько лет назад краевым властям приходилось предпринимать определенные усилия, чтобы раскрутить Приморье в Сети. Сейчас этот процесс идет сам собой. Регион, что называется, распробовали.
Если говорить о туризме внутреннем, жители края и соседних регионов чаще всего едут на моря. Благо, пляжей у нас хватает. Как развивается эта сфера?
― Пляжный туризм – это действительно серьезный ресурс Приморья. В прошлом году у нас, например, на море отдохнули более 2,5 миллиона человек. В этом году цифры, конечно, меньше из-за погоды. Это довольно непредсказуемый фактор. Поэтому сейчас многие базы отдыха стараются переформатироваться, стать всесезонными. Конечно, в этом случае нужно серьезно потратиться, но в будущем вложения окупятся. Немаловажно, что пляжная отрасль у нас все время развивается. За последние несколько лет качество баз отдыха в Приморье серьезно выросло.