Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

«Реальность становится виртуальной». Участник «Большого Урала» о новых горизонтах в сфере туризма

Дополненная реальность переносит туриста в место его мечты
Дополненная реальность переносит туриста в место его мечты

В Екатеринбурге одну из секций международного туристского форума «Большой Урал – 2020» решено посвятить использованию цифровых технологий. Модератор секции, кандидат социологических наук, доцент УрФУ Дмитрий Сивоволов рассказал «ФедералПресс» о том, как цифровизация изменила туристическую отрасль, как новые технологии используются на Среднем Урале и чего пока не хватает региону.

Почему темой секции выбраны цифровые технологии?

– Коротко? Потому что вся наша жизнь идет в эту сторону. И даже не идет, а летит с космической скоростью! Цифровые технологии открывают новые горизонты и в туризме. Виртуальная или дополненная реальность – что это, как не новое, принципиальное новое качество турпродукта? С помощью смартфона вы можете прыгнуть с парашюта или совершить экскурсию по Эрмитажу. Также это новые возможности в продвижении Свердловской области, например. Как это делать – спросите у Profi.travel. Могу продолжить, но не буду отнимать ваше время сейчас.

Как цифровые технологии изменили туристическую отрасль в последние годы?

– Виртуальная и дополненная реальность сократили расстояние между туристом и местом его мечты. Это не подменяет собой реальности, но помогает начать путешествие. Или путешествовать в условиях изоляции. Но самые большие изменения произошли не в сфере собственно турпродукта, а в сфере управления им и продвижения его на рынки. Это Big Data и другие IT-достижения.

Есть ли примеры использования таких технологий в Свердловской области?

– Есть. Далеко за примером ходить не надо – это сайты и мобильное приложение нашего туристического форума. Это тоже цифровизация, поскольку приносит новое качество работы форума с помощью «цифры». Это панорамы в интернете красот Екатеринбурга, Каменска-Уральского и других городов, заводов, церквей Свердловской области. Это из видимого. А самые большие изменения произошли в сфере аналитики, продвижения, то есть в управлении.

На каких направлениях их особенно не хватает?

– Если говорить о высших достижениях «цифры», то – везде! Вот для этого мы и проводим «цифровую» секцию, чтобы помочь отрефлексировать уже произошедшие изменения. Но есть сфера, в которой мы достаточно далеки от идеала. Это цифровые туристические платформы. Движение в направлении цифровых турплатформ уже идет. Пожалуй, впереди всех здесь «цифровые подразделения» «Росатома». Вот, если вкратце. Приходите на нашу секцию и сможете все это сами увидеть, услышать и… После нашей секции вы сами сможете рассказывать о «цифровых» достижениях в туризме.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.