Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

В поисках антидота от водки: новогодние истории от фельдшера тюменской скорой

Массон
Лариса Массон ведет блоги в социальных сетях, где рассказывает о случаях из своей практики

Новогодние праздники – время напряженной работы для дежурных служб и в первую очередь для сотрудников скорой. Поводами для вызовов в эти дни чаще обычного становятся травмы и проблемы со здоровьем, связанные с употреблением алкоголя. Фельдшер тюменской скорой медицинской помощи Лариса Массон рассказала «ФедералПресс» три таких случая из своей личной практики. Медик уже несколько лет пишет короткие рассказы и заметки о работе на скорой и нетипичных случаях, с которыми приходится сталкиваться. Лариса публикует их в своих блогах в социальных сетях. Далее – прямая речь от первого лица.

Случай первый: «Я вспомнил про аллергию на водку»

— 1 января поступает вызов «без сознания». Вызов первой срочности, соответственно, на него не едем, а летим.

Когда мы забежали в подъезд, можно было даже не смотреть на номера квартир, нужная нам обозначала себя громкими криками родственников: «Скорую быстрее! Он уже умер, не дышит!»

В квартире на диване лежал молодой человек лет 25 без сознания, дыхания. Убедившись, что наступила клиническая смерть, мы с моей напарницей приступили к реанимации. Рядом в панике и ужасе рыдали и кричали мать и жена пациента.

Реанимация прошла успешно. Когда молодой человек очнулся, он очень удивился такому ажиотажу вокруг себя. После стабилизации его состояния смогли и пообщаться с ним:

— Как вы думаете, на что у вас могла случиться столь сильная аллергическая реакция?

— На водку, – не задумываясь, ответил парень.

— Почему вы так думаете?

— Мне уже было плохо после нее. А когда мне сегодня стало плохо, я вспомнил о своей аллергии на водку и стал искать антидоты.

А вот теперь читайте внимательно!

— Я принялся пить ликер, пиво, вино, но лучше не становилось. Потом ничего не помню.

застолье

— Извините, конечно, можно задать глупый вопрос? Зачем вы пили водку, когда знали реакцию своего организма на нее?

Своеобразность его ответа могла быть объяснена лишь состоянием гипоксии мозга после клинической смерти. Цитирую этот шедевральный ответ: «Так ведь праздник же!»

После некоторой паузы, вновь обретя способность говорить, мы посоветовали: «Если вы и дальше намерены праздновать в таком духе, вызывайте скорую сразу, пока еще будете находиться в сознании».

Случай второй: спасли нашатырем

— Вызывают в деревню, снова на «без сознания». Едем быстро, нас торопят. Отыскиваем нужный дом. Нас встречают маманя с доченькой, обе пьяные. Зазывно машут нам руками из палисадника, при этом матеря и ругая нас за то, что мы из города приехали не за пять минут.

Заходим в дом. На кровати лежит мужчина. На первый взгляд как будто бы ничего страшного не произошло: кожа физиологического цвета, носогубный треугольник не синий, не голубой, не бледный, дыхание ровное и спокойное – уже хорошо.

Достали нашатырь, дали мужчине подышать его парами, осторожно похлопывая по щекам. И – о чудо чудное! Он открывает глазки, недоуменно смотрит в нашу сторону:

— Вы кто?

— Кто, кто, фельдшер скорой помощи в пальто. Что с вами случилось?

— Да все у меня хорошо. Вы-то чего приехали, заняться вам, что ли, больше нечем?!

— А мы не по своей воле приехали. Это ваши барышни вызвали нас. Помощь нужна? Нет? Ну, тогда до свидания.

И мы удаляемся с адреса с чувством глубоко выполненного долга.

Случай третий: «Бессознательное состояние не мешало пить и есть»

— И снова деревня. И, как правильно предполагаете, опять «без сознания». Дополнительная информация: «лежит в сугробе».

Приезжаем максимально быстро. Останавливаемся рядом с указанным сугробом, ориентируясь также на указанный номер дома. В сугробе увидели только характерный след от тела, лежавшего в нем, само тело отсутствовало. Мы начинаем сигналить, включив на пару криков сирену, в надежде, что на нас кто-нибудь обратит внимание.

скорая

И вот в домике, рядом с которым мы остановились, открылись ворота. В проеме показалась взлохмаченная и несколько диковатая голова мужичка.

— А скажите, любезный, нас вызвали на лежащего в сугробе товарища. Вот вроде и след есть, а товарищ, видимо, отошедши куда-то. Вы не в курсе, случайно?

— Да, лежал он здесь. Но мы же не звери – оставлять его в снегу. Мы его в дом завели. Помощь оказали.

— Ну, так проводите нас к нему, поговорим с ним, посмотрим на него.

— Айдате!

А в доме, что называется, картина маслом. За столом сидит подвыпившая компания мужичков, и наш предполагаемый пациент там же. Причем нахождение в бессознательном состоянии, на которое нас вызывали, совсем не мешало ему пить и кушать.

От осмотра он отказался, жалоб не предъявлял. И находясь в хорошем расположении духа, предложил и нам выпить за наступивший год.

Фото: предоставлено пресс-службой Станции скорой медицинской помощи Тюмени, ФедералПресс / Евгений Поторочин, Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.