Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

«АвтоВАЗ» перестает делать доступные авто: спрос на «японки» растет

Вся Россия везет японские автомобили через Владивосток
Вся Россия везет японские автомобили через Владивосток

В России продолжает наблюдаться ажиотажный спрос на привоз японских автомобилей. Несмотря на то, что легендарный авторынок «Зеленый угол» переживает непростые времена и отсутствие покупателей, импорт иномарок не останавливается. Почему россияне начали скупать японские автомобили и что ждет покупателей на новом авторынке, который появился на Приморском кольце, «ФедералПресс» рассказал генеральный директор спортивно-туристического комплекса «Примринг» Леонид Копылов.

На протяжении почти полугода в Приморье наблюдается ажиотаж на привоз японских автомобилей. По-вашему мнению, почему мы вновь наблюдаем большой спрос на иномарки и как долго он будет продолжаться?

— Прежде всего, на это повлияло укрепление рубля по отношению к той же самой йене, в результате чего россияне увидели цены на б/у автомобили за рубежом такими, которыми не видели очень давно. Импортные автомобили существенно подешевели для россиян.

Еще одна причина – это дефицит на рынке новых автомобилей, который начался не в этом году, он привел к тому, что в дилерских центрах практически невозможно найти машины, которые бы продавали по рекомендуемым розничным ценам. Дилеры в основном продают машины, которые укомплектованы всеми возможными «допниками»: сигнализацией, ковриками, бронированием и другим. В результате этого машины в салонах стоят гораздо дороже рекомендованных розничных цен от производителя, которые тоже в свое время повысились. Поэтому сейчас произошел такой огромный разрыв между стоимостью новых автомобилей и автомобилей б/у.

Также у людей есть опасения, что такой курс валюты ненадолго, поэтому нужно закупаться автомобилями сейчас. Где-то, возможно, имеет место отложенный спрос, потому что люди не понимали, что будет в ковидные времена, и воздерживались от крупных покупок. В совокупности отложенный спрос, валютная ситуация и ситуация на рынке вызвали бурный рост, причем спрос такой возник по всей стране, а Владивосток как был, так и остается одним окном для импортных б/у автомобилей во всей России.

Сегодня наша страна выходит на импортозамещение. На ваш взгляд, могут ли отечественные автомобили заменить японские?

— Хочу обратить внимание на важность понимания, что именно мы называем отечественным автомобилем. Наше государство в 2009 году привлекало огромное количество европейских и японских заводов-производителей в Россию, чтобы компании открывали здесь свои заводы и переносили свое производство, продемонстрировав, что бренды, которые собраны в России, мы готовы считать автомобилями отечественного производства. Соответственно, все эти автомобили, которые собирались в России, считались отечественными.

Сейчас по большому счету многие эти заводы позакрывали свое производство или сократили его, кто-то вышел из-за санкций. На фоне этого предложение отечественных производителей в широком смысле у нас резко сократилось. Также отечественные бренды, например АвтоВАЗ, сталкиваются с тем же самым дефицитом комплектующих. Это глобальный кризис у производителей новых автомобилей. Очередь на производство вызвана не тем, что нет спроса, а тем, что для бортовых компьютеров не хватает некоторых чипов, а их производство расписано на пять лет и, соответственно, эти производители не могут наращивать темп по производству – это то, что касается новых машин.

Сейчас выходит много новостей о том, что АвтоВАЗ сообщает, что их новые автомобили чем-то не будут укомплектованы, это вызвано нехваткой комплектующих. Поэтому наши российские бренды тоже не способны физические нарастить производство, они также дорожают и, соответственно, не могут удержаться в том дешевом сегменте, в котором им бы хотелось. Поэтому ниша для б/у автомобилей освобождается.

Помимо импортозамещения государство готово и к параллельному импорту, чтобы избежать народных волнений. И в тех моментах, где этот импорт перестает угрожать отечественному производству, ослабляется регулирование. Сейчас у нас действует мораторий на установку ЭРА-ГЛОНАСС для жителей ДФО, это произошло также из-за недостатка комплектующих, но по большому счету это послабление. Поэтому если вдруг импорт перестает угрожать отечественному производству, перестанет конкурировать в одной нише, то думаю, что правила будут ослаблять.

Расскажите, как за последние годы изменился спрос на японские автомобили, что сегодня пользуется популярностью?

— Из последних изменений, которые видны невооруженным взглядом, это те люди, которые относились к платежеспособной аудитории или к среднему классу, которые, возможно, даже пересели на автомобили с левым рулем, покупали автомобили в салонах – все они вернулись на рынок б/у автомобилей. Раньше приобрести Toyota Land Cruiser Prado в салоне даже после трейд-ин и привезти из Японии стоило примерно одинаковых денег, поэтому люди шли и покупали автомобиль с левым рулем. Где-то кто-то прислушивался, что в скором времени будут вводиться ограничивающие меры, касающиеся правого руля, кто-то прислушивался к тому, что обслуживание у дилера сохранит стоимость автомобиля. Это тот костяк, который сложился на этом рынке новых и б/у автомобилей.

Сейчас образовалась огромная разница между автомобилями в салоне и на японском рынке. Даже этот класс начинает смотреть и везти машины оттуда. Это важное изменение, которое произошло за последние годы. Сейчас импорт очень большой по объему и всякие автомобили встречаются – везут все. Импорт б/у японских автомобилей всегда был в десятки раз больше, чем продажи новых автомобилей в Приморском крае.

Не так давно стало известно, что на территории «Примринга» может появиться новый автомобильный рынок. Расскажите об этом.

— Территория «Приморского кольца» почти 78 гектаров, из которых мы на данный момент освоили только 20. Неосвоенные территории давно вызывали интерес у партнеров в плане местонахождения, доступности к ближайшим трассам и профильного трафика любителей автоспорта. Поэтому интерес продавцов и участников рынка был давно высокий, и на данный момент мы приступаем к первой очереди проекта. У нас уже есть готовая инфраструктура в виде развлечений, кафе, туалетов, гостевых парковок, подведены все инженерные сети, есть устойчивый трафик, и мы планируем организовать первые парковки для автомобилей. Наша цель в конечном итоге – сделать цивилизованный авторынок со всей инфраструктурой.

Что касается названия, то «Оранжевый угол» появился в прессе, но, возможно, мы его и оставим.

Идея о новом авторынке появилась давно?

— Где в настоящее время находится авторынок «Зеленый угол», там уже иные планы по развитию территории, там уже жилые микрорайоны застраиваются, получается, что там не место центру автомобильной торговли. В ГК «Сумотори» был проект «Сумотори автопорт», который совместно с японцами планировали реализовать автомобильный аукцион на вторичном рынке. На тот момент эта идея дальше не пошла, потому что запросы рынка начали меняться.

Нужно понимать, что история про «Оранжевый угол» – это история не только про «Примринг», но и ГК «Сумотори», которая в автобизнесе уже 24 года, поэтому мы не новички в этом деле. Для нас этот проект понятен.

Купить на «Оранжевом угле» можно будет только японские автомобили?

— Это будет не дилерский центр, а рынок – это площадка, которая собирает в одном комфортном, прозрачном и безопасном месте продавца и покупателя, а сделка – это уже гибкое решение, которое зависит от желаний покупателей и продавцов. В принципе, Приморье показало, что автоторговля – это динамично меняющийся процесс, который готов здесь и сейчас переформатироваться под существующий спрос, поэтому мы никак не регламентируем и не регулируем то, что будет продаваться. Это дело тех продавцов, которые будут, арендуя площади, размещать автомобили. Думаю, что будет продаваться то, на что будет спрос.

Еще лет 20 назад о «Зеленке» знали в каждом уголке России. Как думаете, почему авторынок начал нести убытки?

— Сейчас на рынке сложилась такая ситуация, что свою машину продавать невыгодно, а покупать выгодно. Грубо говоря, если продавцы «Зеленки» закупили товар по старому курсу, а сейчас он упал, то машина должна подешеветь в два раза. Если продавец не верит, что этот курс надолго, и оставляет цену, чтобы вернуть свои деньги, тогда его машина дороже, чем можно ее купить в Японии и привезти сюда.

Стоит ли ждать в связи с нынешней ситуацией проблем с поставкой японских автозапчастей в Приморье?

— Запчасти будут. Во-первых, санкции различного рода могут ограничить только производителей новых автомобилей – допускать или не допускать к продаже, а когда речь идет об автозапчастях, то тут речь о перепродаже. Тем более если мы говорим про б/у автомобили, то мы покупаем запчасти с разборок, поэтому этот экспорт сложно закрыть. Во-вторых, на японские автомобили много запчастей-заменителей – китайцы, вьетнамцы, тайцы, корейцы и другие. У меня у самого два автомобиля – Volkswagen и Ford, и я не имею проблем с запчастями, а если это будет Nissan или Toyota, то проблем уж точно не будет.

Приморье на всю Россию славится праворульными автомобилями. Как думаете, долго ли еще будет продолжаться эта история?

— Думаю, что будет долго. Сегодня мы на дорогах видим и корейские, и европейские автомобили – их с каждым годом становится все больше. Премиальные японские марки продолжают держать свою популярность, но сегодня уже у них есть конкуренты.

Пока не будет запрета на импорт правого руля, бояться нечего.

Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.