С 24 февраля в стране изменилось многое. В том числе и депутаты Госдумы вынуждены перестраивать свою работу. Что теперь считают главным в здании на Охотном Ряду, обозреватель «ФедералПресс» узнал у депутата ГД от Иркутской области Александра Якубовского.
Недружественные жесты
Александр Владимирович, здравствуйте! Лично вас коснулись санкции? Вы попали в санкционные списки?
— Все возможные санкции меня коснулись. Моя персона есть и на сайте «Миротворец». Мне это никак не мешает. Свою жизнь связываю, в первую очередь, с государством, где живу, – с Россией. Они могут вводить против меня все что угодно. Меня это никак не тревожит.
С началом спецоперации мы видим, что изменился и график работы депутатов. Они часто собираются на внеочередные заседания. Какие вопросы на них обсуждаются?
— График действительно изменился. Рассматриваются первоочередные вопросы, касающиеся поддержки экономики и противодействия санкциям, которые вводятся недружественными странами в отношении России. То есть это вопросы, касающиеся развития экономики и минимизации рисков, которые несет нынешняя внешнеполитическая обстановка.
Какие пробелы в законодательной базе показала спецоперация, как эти вопросы корректируются?
— На мой взгляд, необходимо отталкиваться от проблем импортозамещения. И здесь речь даже не о законодательной базе, а именно о правоприменительной практике этих законов. К сожалению, мы видим, что далеко не по всем направлениям, где мы уже должны были добиться независимости от ситуации на внешних рынках, что в свою очередь позволило бы противостоять санкционному давлению, это удалось сделать. В этой части как раз на одном из внеочередных пленарных заседаний мы утвердили в должности вице-премьера министра промышленности Дениса Мантурова. Теперь у него более широкие полномочия, и он как раз будет курировать вышеописанные вопросы. Мы внимательно следим за деятельностью в этом направлении, за тем, как работают на практике принятые меры поддержки. Регулярно встречаюсь и общаюсь с предпринимателями. У нас есть федеральный партийный проект «Выбирай свое», также занимаюсь им. Этот проект с одной стороны нацелен на импортозамещение, с другой – на построение новых логистических цепочек в современных реалиях. Сейчас мы очень плотно работаем над этим.
Могут пострадать иркутские лесоэкспортеры
В связи с изменением ритма и режима работы осталась ли возможность в полной мере работать в территориях?
— Измененный график не накладывает проблем с работой в территориях. Внеочередные пленарные заседания назначают заблаговременно. То есть всегда есть возможность успеть приехать в Москву либо, наоборот, после заседания улететь в регион.
Стоит ли Иркутской области опасаться снижения доходов?
— Мы понимаем, что в ряде важных для Иркутской области отраслей, таких, как, например, деревообрабатывающее производство, такие риски есть. И в первую очередь они связаны даже не с внешнеполитической обстановкой, а с противоэпидемиологическими мерами, которые сохраняются в некоторых странах, например в Китае. И к сожалению, сейчас мы констатируем такой факт, что ряд экспортеров, которые занимаются именно готовой продукцией, могут отгружать только 10–15 процентов от заявленного. Сейчас работаем над решением этой проблемы совместно с РЖД и Минпромторгом, пытаемся сдвинуть вопрос с мертвой точки. Потому что, например, для моего северного округа такая ситуация может привести к весьма плачевным результатам.
Дольщики и благотворительность
Проблема дольщиков, которыми вы занимаетесь, можно ли назвать ее решенной? И на этом фоне как выглядит Иркутская область, лучше или хуже других?
— Юридически эта проблема решена. Есть ряд необходимых законодательных изменений. В том числе надеюсь, что мы примем в осеннюю сессию законопроект, внесенный мной. Он направлен на оптимизацию тех законодательных мер, которые уже существуют. Мы знаем и видим сроки устранения проблемы обманутых дольщиков, их поставил президент. Причин для их срыва нет. Иркутская область на фоне других регионов с такими же достаточно высокими темпами строительства жилья выглядит весьма неплохо. Как мы видим, сейчас решаются застарелые проблемы. К примеру, в начале лета получили денежные компенсации те, кто приобрел в свое время квартиры в долгострое на бульваре Рябикова. Причем компенсации эти – по рыночной цене. Как рассказали сами дольщики, регулярно с ними общаюсь, можно купить жилье метр в метр в соседнем доме. Люди довольны, что их проблема наконец решена.
После 24 февраля стало мейнстримом перечислять дневные заработки, передавать деньги в различные фонды собирающие помощь российским военнослужащим. Депутаты ГД практиковали что-то подобное?
— На мой взгляд, это должно быть личным выбором человека, каждый должен принимать свое решение. Мною такие решения принимаются регулярно и в рамках спецоперации, и в рамках обычной благотворительности. Но пиар делать из этого не вижу смысла. Это моя личная точка зрения, у меня нет желания рассказывать об этом во всеуслышание. Если же говорить о системной работе, мы видим, что партия «Единая Россия» развернула и сеть волонтерских штабов, и сеть центров юридической помощи. Вместе с коллегами-депутатами регулярно совершаем гуманитарные миссии. Ряд регионов взял шефство над городами. На мой взгляд, вот об этой работе нужно говорить во всеуслышание. Как и о том, что в развернутые центры гуманитарной помощи посильную подмогу приносят обычные люди. Это как раз показывает сплоченность и единение народа.
Фото из личного архива А. В. Якубовского