Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Вице-президент Tiens Group: «Настало время выводить российские бренды на международный рынок»

Вице-президент Tiens Group
Вице-президент Tiens Group рассказал о своих впечатления от России

Господин Ван Фэй, вице-президент Tiens Group (Китай), совершил турне для знакомства с российскими производителями и поделился своими впечатлениями с «Федерал Пресс». По его словам, Россия много лет является одним из главных зарубежных рынков для КНР.

Как давно Tiens Group работает в России?

— Россия является нашим первым зарубежным рынком, на который мы начали поставлять свои продукты более 20 лет назад. Представительство «Тяньши» работает на территории России с 3 ноября 2010 года. Сейчас здесь функционируют восемь обособленных подразделений компании, расположенные в крупных городах: Москва, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Казань, Новосибирск, Санкт-Петербург, Уфа.

Много лет Россия является одним из главных зарубежных рынков для нас. На российском рынке мы поддерживаем очень хорошие и тесные отношения сотрудничества с местными компаниями. Кроме того, российские потребители всегда высоко ценили наши продукты, и мы благодарны им за поддержку.

Сейчас в России трудная ситуация, в том числе в экономике. Нарушаются логистические цепочки, нарушаются партнерства. Как компания Tiens чувствует себя в России сейчас? Собирается ли компания предпринимать усилия, чтоб сохранить бизнес в России?

— Первое, что я хочу сказать: мы планируем в долгосрочной перспективе оставаться и развиваться на рынке России. Согласно концепции нашей компании, мы хотим нести здоровье всем потребителям во всем мире. Здоровье нужно людям везде и во все времена.

Мы с надеждой смотрим на развитие нашей компании на российском рынке, особенно в последние годы. В августе в Москве была проведена традиционная торжественная конференция «Тяньши», на которой собралось более 3000 наших партнеров. Это нас вдохновляет. Мы уверены, что у нас получится добиться еще большего развития на российском рынке. В качестве следующего шага мы надеемся на более масштабное сотрудничество с местными производителями.

Одна из главных моих целей во время этой командировки – поиск производителей, чтобы они для нас здесь локально производили нашу продукцию для местного рынка. Речь не только о России, но и о многих соседних государствах, для которых Россия стала удобным логистическим хабом. В логистике, конечно, происходят серьезные изменения. Поэтому партнерство с местными производствами – хороший выход. Не только для ускоренной поставки продуктов потребителям. С нашей стороны это еще поддержка местных производств: мы предлагаем сырье, логистические маршруты, технологии и т. д.

Мы хотим сделать еще один, совершенно новый шаг в нашем сотрудничестве с российскими производствами. Мы ищем перспективные местные товары, чтобы поставлять их на зарубежные рынки под их собственным брендом.

Расскажите, пожалуйста, более подробно про данный шаг. В течение 10 дней вы встречались с разными российскими производителями. Что вы увидели? Как оцениваете уровень производства и есть ли перспективы сотрудничества, на которое надеется Tiens Group?

— Я побывал в нескольких городах и познакомился с десятью производителями местных продуктов. Могу сказать, что производства, которые мы посетили, нас приятно впечатлили. Мы были не только на фабриках БАДов, знакомились с производствами косметики, средств для ухода за домом. У многих российских производителей очень интересная концепция продуктов. Многие компании представляют органическую, полностью натуральную продукцию. Нам провели экскурсию по заводу косметики в подмосковной Дубне, и я увидел, что производство оснащено современным оборудованием, процесс соответствует высшим стандартам. Мне есть с чем сравнивать. Я был во многих странах мира и посетил огромное количество производств, в том числе в очень крупных компаниях. У Tiens Group в мире есть несколько заводов высокого технологического уровня. Например, мы производим на нашем заводе в Китае БАДы, но сам завод соответствует требованиям для производства лекарственных средств. Это значит, мы обязаны поддерживать высочайшие стандарты чистоты. Я отметил, что на российском заводе, о котором я говорю, тоже очень строгие стандарты чистоты и контроля качества продукции.

С какой целью вы знакомились с новыми производствами?

— В соответствии со стратегией развития Tiens Group, я искал партнеров для двух вариантов сотрудничества. С одной стороны, местные производители могут производить продукцию по нашим заказам под брендом «Тяньши». У нас есть уже такие партнеры в России. Мы хотим увеличить их количество и расширить линейку продуктов.

С другой стороны, мы ищем уникальные российские продукты для их вывода на китайский и международный рынок.

Это очень интересно, потому что мы в России привыкли, что большинство товаров народного потребления приезжают к нам из Китая, а не наоборот. Как вы думаете, будут ли российские товары востребованы на китайском или международном рынке, сможем ли мы там конкурировать?

— Я думаю, что российская продукция будет пользоваться спросом на зарубежных рынках. Во время этой командировки, например, я познакомился с товарной линейкой косметики «Либредерм» и хочу сказать, что в этой компании не только продукты хорошего качества. Еще им удалось создать имидж бренда, который будет приветствоваться на международном уровне. Конечно, потребуется приложить определенные маркетинговые усилия, чтобы этот бренд стал более узнаваем потребителями на конкретных зарубежных рынках.

Потребители в других странах пока не очень хорошо знакомы с российской продукцией. Я думаю, это связано еще и с тем, что российский рынок сам по себе масштабный и большой. Местные производства в первую очередь нацелены на обслуживание этого местного большого рынка. Поэтому многие из них еще не задумывались о зарубежных рынках. Но теперь настал тот момент, когда российская продукция может выйти на мировую арену, стать доступной для потребителей в других странах.

На самом деле, в Китае такая же ситуация. Площадь Китая тоже большая, китайский рынок сам по себе тоже масштабный. Многие местные бренды работают только для домашней территории. С другой стороны, все знают, что Китай – «мировая кузница», где производятся очень многие известные на весь мир европейские, американские бренды. При этом истинно китайские бренды почти неизвестны миру. Сейчас в Китае тенденция на создание сильного имиджа именно китайских брендов. Стоит задача, чтобы на зарубежные рынки выходили именно китайские бренды.

Компания «Тяньши» на зарубежные рынки вышла под своим собственным китайским брендом, сохранив ту концепцию продукции, которая изначально была в нее вложена. «Древняя китайская традиция оздоровления плюс современные технологии». Такое единство бренда дало нам хорошую конкурентоспособность, потому как эта концепция оказалась одинаково привлекательной для всех стран.

Я думаю, это то, что нужно сделать и в России. Не просто предлагать свою продукцию за рубежом как произведенную в России, а позиционировать ее как российский бренд. Таким образом можно будет создать хорошую конкурентную среду.

Мировая экономика не восстановилась после пандемии. Почему вы считаете, что сейчас подходящее время для открытия новых рынков?

— После пандемии во всем мире были нарушены логистические цепочки, и мы увидели, что на многих рынках из-за этого возникли новые возможности для бизнеса. Именно поэтому сейчас очень хороший момент для выхода российских брендов на зарубежные рынки. Поэтому мы в Tiens Group открыли такое направление деятельности. Мы хотим найти как можно больше партнеров на территории России, для того чтобы российские продукты выводить на новые рынки. Я считаю, что возможности нашей компании для поддержки российских брендов на мировом рынке значительны. У «Тяньши» офисы в 110 странах мира, 47 миллионов клиентов, которые нам доверяют. Для работы в наших офисах в разных странах мира мы нанимаем местных сотрудников. Это позволяет нам как можно лучше разбираться в особенностях локального рынка, лучше понимать запросы потребителей на местах. Я думаю, что это очень важный момент для успешного запуска новых продуктов.

Если вернуться к экономическим показателям, можете ли вы спрогнозировать рост компании на российском рынке? Например, до конца 2023 года какой предполагается рост благодаря такому сотрудничеству с российскими производителями?

— Как раз сейчас мы занимаемся годовым планированием по странам. Что касается российского рынка, не только в следующем году, но и на протяжении следующих трех лет как минимум мы планируем иметь двузначную цифру роста каждый год. В этом вопросе мы достигли согласия как с главным офисом в Китае, так и с местной управленческой командой.

Как вы считаете, есть ли секрет любви русского потребителя к бренду «Тяньши»? Китайская компания много лет на рынке и завоевала много сердец потребителей. В чем секрет?

— Я думаю, первое – это, конечно же, высокое качество нашей продукции. Это первооснова всего. Во всех странах мы поддерживаем качество нашей продукции на очень высоком уровне, получая сертификаты соответствия. Никогда не было нареканий в отношении качества нашей продукции.

Второе – это поддержание хорошего взаимодействия между нашей компанией, дистрибьютерами и потребителями. Часто это хорошие, добрые и близкие чувства между людьми, которые выходят за рамки просто продажи товаров. Во время этой командировки я видел разные российские города. Вживую общался с многими нашими дистрибьютерами.

Третье – это наша социальная ответственность. Tiens Group не только занимается продажей продукции на этом рынке. Мы создаем рабочие места, даем возможность ведения бизнеса для россиян. Также много занимаемся благотворительностью. За 27 лет работы компании в мире мы вложили в благотворительные проекты более 500 миллионов долларов.

Философский вопрос. Почему компания «Тяньши» не боится развивать бизнес в кризисных ситуациях. Например, сейчас в России?

— Да, это философский вопрос. В китайской культуре и традиции, как вы слышали, есть Инь и Ян. Это противоположные силы, которые создают баланс и гармонию. Когда вы видите, что где-то создается проблематическая ситуация, знайте, что, с другой стороны, это может быть шансом для чего-то нового. Россия – огромная страна с большим населением. Эта страна всегда предоставляла нам отличные условия для ведения бизнеса. Сейчас настала наша очередь поддержать экономику России. В следующие полгода Tiens Group вложит не менее 500 тысяч долларов в сотрудничество с российскими производителями. В плане настройки производства собственной продукции здесь и в плане вывода российских брендов на зарубежные рынки.

Я думаю, что, если только мы будем продолжать старательно обслуживать российских потребителей и продолжать укореняться на российском рынке, поддерживая местных производителей, нас ждет хорошая перспектива дальнейшего развития.

Фото: пресс-служба Tiens Group

Сюжет по этой теме
9 декабря 2022, 10:46

Разговор о важном: лучшее от «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.