Top.Mail.Ru
Политика
Челябинская область
0

Депутат Госдумы Олег Голиков после службы в зоне СВО: «Это не Чечня и не Афган»

Весна на передовой
Парламентарий рассказал «ФедералПресс» о политических планах и возвращении на территорию проведения спецоперации

Депутат Госдумы от Челябинской области Олег Голиков вернулся из зоны СВО. В специальной военной операции он принимал участие с октября 2022 года. Отправился на фронт добровольцем, прошел обучение и впоследствии стал командиром отряда аэроразведки БАРС «Каскад». О плачущих детях, отношении местных жителей к российским военным и том, будет ли он баллотироваться на пост губернатора Челябинской области, Олег Голиков рассказал в блиц-интервью «ФедералПресс».

Дети, шарики и хлопки

Олег Александрович, недавно вы вернулись из зоны СВО. Ваши впечатления?

— Какие могут быть впечатления? Боевой настрой, боевой дух у всех парней. Все готовы выполнять задачи. Наши действия ведут к победе.

Если возникают какие-то нюансы, то для этого мы, депутаты, туда и пошли, чтобы решать конкретные вопросы. С самого начала мы включались в работу и с мобилизованными ребятами, и с контрактниками, и с командирами. Когда появлялись какие-то вопросы, что нужно делать, как поступать, мы брали их под контроль. Сейчас много законов, которые принимаем уже здесь, – следствие того, что мы там были и видели. Например, все военнослужащие с 2014 года, которые отстаивали независимость республик, вошедших в состав Российской Федерации, будут приравнены к ветеранам СВО.

Во время прохождения службы что вас поразило больше всего?

— Скорее, до прохождения. Был один момент, из-за которого я и принял решение участвовать в спецоперации. Мы ездили туда с гуманитарной помощью и устроили для детей небольшой праздник. Дети веселились, играли с родителями. Когда человек накачивал воздушные шарики газовым баллоном, они начали лопаться. Дети сразу стали прыгать под скамейки, падать на землю, плакать. Меня их реакция сильно впечатлила. То есть дети так настроены на резкие звуки: это точно бомбежка, это точно взрывы. Поэтому психикой ребят надо тоже заниматься, они нуждаются в реабилитации.

Что касается непосредственно боевого слаживания, то все стабильно, каких-то резких моментов не было. Находили цели и уничтожали.

Как относятся местные жители к российским военным в частности и к спецоперации в целом?

— Отношение положительное. У жителей новых регионов, которые вошли в состав РФ, изначально было в подсознании, что они – часть России. Сегодня они даже не говорят о тех проблемах, которые возникли в результате обстрелов. Я имею в виду разрушенные дома, коммуникации, отсутствие воды в городах. Народ терпит, ждет, надеется, что все это закончится, и мы отстроим дома заново. Будет мирная нормальная жизнь. А не тот случай, когда на те территории, которые нам приходилось оставлять, заходили нацисты и расстреливали мирное население.

Уроки спецоперации

Какие-то уроки извлекли, находясь на фронте?

— Ну (задумывается), те уроки и навыки в гражданской жизни не пригодятся. Я рожден в СССР, прошел военную подготовку в Советской армии, поэтому был готов к полевым условиям. Меня ничего не пугало. Но у нас были только что пришедшие ребята, которым по 19–20 лет. Вот их приходилось обучать каким-то навыкам. Методы ведения боевых действий сейчас другие, не как в Чечне или Афгане. Сегодня боевые действия ведутся за счет суперсовременного вооружения, тех же беспилотников. Поэтому нужно смотреть в оба, за всем следить, наблюдать, слушать отцов-командиров, у которых есть боевой опыт.

А так – все то же самое. Мужской коллектив, взаимовыручка, понимание ситуации. Слабые или те, кто не хотели подчиняться, выполнять какие-то задачи, естественно, выбывали. А мужская взаимовыручка, дружба как были, так и остаются.

Вы получили орден Мужества за отличное выполнение боевых задач в зоне СВО. Что значит для вас эта награда?

— Это заслуга всех, кто был рядом со мной, команды моего звена. Мы уничтожили более 40 единиц боевой натовской техники. Плюс очень важна поддержка коллег, друзей, родных, которые присылали гуманитарную помощь. Можно сказать, что все они включались в процесс приближения победы, в продвижение наших войск дальше. Это награда всем, кто был рядом со мной.

Политические планы

Поделитесь вашими дальнейшими планами.

— Пока продолжаю работать в Госдуме. Все равно буду ездить туда, на территорию, но уже в качестве гражданского лица. Так же буду возить гуманитарную помощь, помогать с выборным законодательством. Но если надо будет еще раз принять участие в боевых действиях, готов вернуться. Соответствующее опыт и навыки есть.

Некоторые политологи считают, что вы станете следующим губернатором Челябинской области. Не возникает мысли баллотироваться на пост главы региона?

— В Челябинской области – нет. Я думаю, что после последних двух губернаторов действующего главу региона Алексея Текслера точно не нужно менять. Это человек, который болеет душой и за область, и за южноуральцев. Он выстроил систему, которую рушить нельзя.

Но если поступит предложение возглавить какой-либо другой регион, я готов. Энергия, желание, здоровье позволяют.

Фото: страница Олега Голикова в соцсети «ВКонтакте»

Сюжет по этой теме
15 февраля 2023, 15:01

Эксклюзивы «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.