Юрий Быков – известный режиссер и актер. 3 августа в онлайн-кинотеатре PREMIER вышел сериал «Последователи», в котором сыграл Быков. В интервью «ФедералПресс» он рассказал о своей роли в сериале, а также о том, какие его режиссерские проекты ждать в ближайшее время.
Расскажите, пожалуйста, о вашей роли в сериале «Последователи». Легко ли вы в нее вжились? И чем ваш герой кардинально отличается от вас в жизни?
— Моя роль в сериале «Последователи» для меня не была тяжелее, чем все мои предыдущие роли. Хотя я вообще не часто играю в кино, могу по пальцам пересчитать знаковые вещи, в которых я играл.
Здесь (в сериале «Последователи». – Прим. ред.) достаточно простая эмоциональная фактура: отчаявшийся отец – сильнейшая амплитуда ненависти, темперамента, отчаяния и злости. Поскольку мне эти эмоции в жизни достаточно близки, я понимаю, как их наиболее ярко выразить на экране. На роль я согласился практически не глядя. Для меня важен объем работы, эпизоды играть не хочется. А здесь второплановая эмоциональная роль.
Как вживался в роль? Да особо не вживался. У меня нет определенного способа существования на экране, системности присутствия на площадке, в кадре – я не часто снимающийся артист. Поэтому я отталкивался от ощущения в тот момент и час, когда нужно было входить в кадр. Естественно, готовился, заранее читал текст, повторял и обдумывал, что сценически и эмоционально хочет видеть Гамлет Дульян (режиссер сериала «Последователи». – Прим. ред.). Но в целом отталкивался от внутреннего ощущения в тот момент, когда говорили команду «мотор».
Почему вы согласились на съемки в качестве актера, ведь основной ваш профиль – режиссер?
— Как уже сказал ранее, согласился потому, что это внятная роль с точки зрения приспособления этого персонажа, типажа к себе самому. Он яростный, в некотором смысле даже перебирает с реакциями, эмоциями. Но в картине это оправданно – он находится в крайне тяжелой ситуации, в пограничном состоянии: больная дочь, умерла жена. Некоторые события в своей жизни я воспринимаю не менее жестко, не менее темпераментно и эмоционально. Хотя у обычных людей они подчас могут вызвать значительно меньше каких-то глубоких, яростных эмоций. Я темпераментный человек, я в себе это уже давно принял.
Как вы считаете – кому точно следует посмотреть сериал «Последователи»? Кто главный зритель?
— Мне трудно определить целевую аудиторию этого жанра. С одной стороны, это история о секте, об оккультном месте, и она близка тем, кто любит мистику, обряды, культы. С другой стороны – это драматическая история: в центре событий семья героев Марины Александровой и Виктора Добронравова, дети. Мне история кажется достаточно сентиментальной, поэтому аудитория у нее широкая. Она как минимум не ограничена только мужской или только женской. А вот возраст аудитории уже экран покажет.
С кем из актерского состава вам понравилось работать больше всего? Подружились ли с кем-то?
— У нас хорошие и теплые отношения сложились со всеми участниками группы: и с артистами, и с режиссером. Я бы не стал выделять кого-то. Ансамбль, безусловно, состоит из людей гораздо более опытных в актерстве, чем я. Как режиссер я их не оценивал, фильм я еще не видел. Но это большие, серьезные артисты. Я бы даже сказал, что мне было немножко неловко и застенчиво иногда на площадке, ведь они актерское дело знают гораздо лучше.
Юрий, расскажите, какие новые ваши режиссерские проекты ждать в ближайшее время?
— В ближайшее время, осенью, у меня, наверное, будет выходить «Хозяин» – это полнометражная картина. А сейчас мы работаем над сериалом для Okko «Лихие». Это огромный проект про 90-е на 16 серий. Надеюсь, мы его скоро закончим.
Фото: пресс-служба PREMIER
Эксклюзивы «ФедералПресс»