Недавно стало известно о создании в ДНР батальона Росгвардии «Оплот» для выполнения специальных задач. Возглавит новое формирование писатель и ветеран СВО Захар Прилепин, сегодня ему присвоили звание подполковника Росгвардии. Корреспондент «ФедералПресс» поговорил с Прилепиным об «Оплоте», восстановлении после покушения и конечном итоге СВО.
Захар, добрый день! Расскажите, что такое «Полк особого назначения»?
— Полк Росгвардии, полномочия и возможности которого выходят за рамки традиционных задач, решаемых подразделениями Росгвардии.
Вам присвоили звание подполковника Росгвардии. Вы ожидали это назначение, когда вам стало известно о новом звании? Как вы восприняли новость?
— Узнал в пятницу. Воспринял как оказанную мне честь.
Как появилась идея формирования полка «Оплот»? Кто ее автор?
— «Оплот» был создан Александром Захарченко в 2014 году и был одним из первых подразделений ополчения. На тот момент Захарченко еще не был главой ДНР, а был по сути одним из «полевых командиров» – наряду с Мозговым, Безлером, Стрелковым, Ходаковским…
У оснований «Оплота» стоял мой товарищ – полковник Сергей «Француз» Завдовеев. «Оплот» стал крупнейшим подразделением армии ДНР, но после гибели Захарченко история «Оплота» приостановилась. В 2022 году мы с Французом и рядом ветеранов «Оплота» решили ее реанимировать. С лета прошлого года «Оплот» снова воюет, многие удостоены государственных наград. Сначала это была рота, затем – батальон, теперь – полк.
Какие специальные задачи ставятся перед полком?
— Расскажем по исполнении этих задач.
Как вы видите свои задачи в качестве политрука полка?
— У нас костяк личного состава воюет с 2014 года, им ничего объяснять не надо. Поэтому у меня с самого начала был самый широкий спектр задач, зачастую вообще никак не касающийся работы политрука. От хозяйственного обеспечения до разработки деталей выполнения боевых задач.
Каким вы видите финал спецоперации?
— В конечном итоге политической и военной капитуляцией Киева.
И напоследок личный вопрос: как проходит ваша реабилитация после ранения?
— С опережением графика. Врачи удивляются, как скоро я встал и пошел на двух взорванных пятках. Не считая всего остального, переломанного и разбитого.
Есть ли у вас желание отомстить тем, кто совершил на вас покушение?
— Конкретно им – нет, я не слишком помню и совсем не думаю о них. Единственно возможная и реальная форма возмездия – это русский Киев. Это русские – в своем родном Киеве, в своей Лавре. У дома русского писателя Булгакова. Возле мощей русского богатыря Ильи Муромца.
Фото: пресс-служба Захара Прилепина
Эксклюзивы «ФедералПресс»