Арсений Бородин – певец, музыкант, прославившийся в составе группы «Челси». Сейчас он является членом сотни жюри вокального проекта «Ну-ка, все вместе! Хором!», премьера которого состоится 2 февраля на телеканале «Россия». В интервью «ФедералПресс» Арсений рассказал о судействе в телевизионном шоу, о предстоящем туре по Азии и Сибири, а также о том, как относится к отмене концертов артистов после «голой» вечеринки блогера Насти Ивлеевой.
Арсений, вы не первый раз в жюри музыкального шоу и вошли в сотню жюри «Ну-ка, все вместе! Хором!». Нравится ли вам опыт судейства? Или привычнее выступать самому на сцене.
— Я, естественно, люблю выступать на сцене, но в шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!» я предпочитаю быть в качестве члена жюри. Мне судейство нравится. И самое главное, что это игра на деньги. Потому что для творческого человека самое хорошее – это деньги, а второе – то, как он ими распорядится. Мы знаем, что многие победители нашего конкурса вкладывают деньги в музыку и продолжают заниматься творчеством. Это самое лучшее доказательство того, что мы все делаем правильно.
Опыт судейства для меня – это не вершение человеческих судеб. Очень важно воспринимать это как игру, потому что для любого человека соревновательная история должна восприниматься как игра, иначе будет очень сложно психологически. Я, как человек, прошедший огромное количество конкурсов с детства, знаю это как никто.
И участникам всегда стараюсь доносить эту мысль. Потому что знаю, насколько это важно. Если человек пришел первый раз на конкурс, где его оценивают, одно неосторожное слово от жюри может сыграть против него. Поэтому очень важно подходить к этому моменту деликатно. Творческие люди очень ранимые. И любая критика сродни смерти личности. И это действительно не преувеличение.
На этот раз в новом сезоне соревноваться будут коллективы. Сложно ли было их судить?
— Судить коллективы сложно, конечно, потому что в них огромное количество людей. Так, от одного человека может зависеть выступление всего коллектива. Если в коллективе 20–30, а то и больше человек, и один человек спел неправильную партию или забыл слова, были разные ситуации, то летит под откос весь коллектив. Это ответственность невероятная. Поэтому, естественно, коллективам и выступать сложнее, и судить их нужно очень аккуратно.
Если случались какие-то технические истории, то мы не «топили» участников. Все-таки мы держались адекватного восприятия и судейства. Так как это самое лучшее рейтинговое шоу на отечественном телевидении, в контексте этой игры, полюбившейся миллионам зрителей по всей России, мы продолжаем существовать, не уходя в музыкальные дебри. Потому что я абсолютно убежден, как профессионал в музыке и вокальном мастерстве, как только мы начнем уходить в занудство и профессиональную терминологию, это станет скучно смотреть. Поэтому коллективы судить, конечно, сложно, но мы стараемся оставаться в рамках развлекательного шоу.
С кем из членов жюри у вас зачастую сходится точка зрения, а с кем мнения абсолютно противоположные?
— Могу сказать, что за столько лет наше жюри менялось неоднократно. Но все равно присутствуют люди, которые находятся здесь уже несколько сезонов. 100 членов жюри, 100 факторов влияния, но, несмотря на это, мы все как единый организм.
Мы друг для друга открываемся, знакомимся с жанрами, в которых сами никогда не работали. И прежде чем давать какое-то заключение, которое повлияет на человеческие судьбы, я всегда аккуратно спрашиваю, например, у девочек-народниц Олеси Евстигнеевой, Марины Фирсовой: «Девочки, мне кажется так и так, поправьте меня с профессиональной точки зрения. Может быть, я заблуждаюсь». У нас были такие случаи, когда выступал народный коллектив, мне показалось, что выступление было слишком простым. Но девчонки меня поправили и сказали, что нет. Это такой стиль. Это так и должно звучать. А я был практически на грани, чтобы не проголосовать. Но для меня важно быть честным самим с собой в своем выборе. И даже несмотря на все это, мы можем смотреть в одну сторону и выбрать победителя.
Расскажите про ваше творчество сейчас. Выступаете ли с концертами?
— Прямо сейчас у меня планируется большой тур по Азии с моим зарубежным коллективом Black Sonic Pearls и выдающимся рок-гитаристом Slash из Guns N' Roses, легендой тяжелой музыки. Это будет весной. А также после возвращения в Россию я планирую тур по городам нашей страны. Это, скорее всего, будут Новосибирск, Кемерово, мой родной город Барнаул и так далее по Сибири. Обязательно хочу сделать тур. Сейчас для меня это задача номер один по важности. Это что касается грандиозных планов. То, чем я хотел бы поделиться со зрителями первым делом.
Также идут концерты в Москве, выездные. Рутинные выступления, съемки – они всегда происходят.
Общаетесь ли вы с коллегами по группе «Челси»? Если нет, то почему?
— Я общаюсь с коллегами по «Челси». Более того, мы выступаем. Это превратилось в некую ностальгическую историю: нас куда-либо приглашают, например, на День города, мы приезжаем. У нас происходят периодически выступления в составе: Арсений Бородин, Денис Петров и Алексей Корзин. Мы с удовольствием выезжаем. И с Ромой Архиповым, бывшим участником, мы общаемся. Мы как-то все постоянно друг у друга в жизни присутствуем.
Как вы отнеслись к недавней вечеринке, которая вызвала столько споров в кругу шоу-бизнеса?
— Я к этому никак не отношусь. У меня абсолютно нет комментариев на эту тему. Это для меня какая-то бессмысленная история, поэтому этот вопрос оставлю без комментариев. Достаточно кривая история со всех сторон, поэтому мне это неинтересно.
Арсений, как вы считаете, стоит ли отменять концерты звезд, которые были на вечеринке Ивлеевой?
— Это такой же абсолютно неинтересный для меня момент. Единственное, что я хотел бы сказать по всей этой истории, – хотелось бы без крайностей. Не нужно принимать какие-либо радикальные меры относительно всех сторон. И с точки зрения исполнителей не нужно делать резких заявлений и выпадов, и с точки зрения людей, которые обратили на это свое пристальное внимание.
Я на это событие не обратил абсолютно никакого внимания. А то, что это вышло в публичное поле, да, здесь уже есть ответственность за поступки и события. Проблема в том, что это стало известным на публику. Хотелось бы призвать всех успокоиться и выдохнуть. А так, мне это абсолютно неинтересно. Я призываю всех, чтобы люди как можно меньше уделяли этому внимания и проявляли меньше интереса к подобным вещам.
Расскажите, пожалуйста, какие творческие планы у вас есть на 2024 год? В каких новых проектах вы будете участвовать?
— Есть телепроекты, о которых я уже рассказывал. Это «Ну-ка, все вместе! Хором!» на телеканале «Россия». Недавно закончился проект «Аватар», в котором я вышел в финал и исполнил просто невероятные песни, которые я бы, наверное, никогда не исполнил в жизни. Я даже пел на итальянском языке, который я не знаю, и не владею академическим вокалом. Я все время скатываюсь в эстрадную манеру. Это очень сложно контролировать. Но эксперимент оказался интересным. Я очень рад, что в нем участвовал.
Планируются съемки клипов для моего сольного и также зарубежного проектов. Одни съемки будут проходить в Казахстане, другие – в другой стране. Съемки на сольную песню будут проходить в Москве.
Все идет по нарастающей в моей карьере, чему я очень рад. И, естественно, благодарен всем причастным к этому. Очень приятные отзывы о моем участии в шоу «Ну-ка, все вместе!». Мне всегда это очень приятно читать. Если честно, у меня уже очень много подписчиков в моих соцсетях. А на YouTube уже 300 тысяч подписчиков, и там люди пишут, что им очень нравится моя роль строгого члена жюри в сотне. Значит, я все делаю правильно. Огромное спасибо за поддержку! Всего доброго.
Фото предоставлено телеканалом «Россия»
Эксклюзивы «ФедералПресс»