Когда завершится спецоперация на Украине, что можно будет назвать победой России в ней и почему нужно быть готовым к новому военному конфликту, даже если Россия напрямую не будет в нем участвовать? В кулуарах первой конференции международного «Клуба народного единства» на эти вопросы ответил сопредседатель клуба, советник первого главы ДНР Александра Захарченко, политолог Александр Казаков.
Как вы считаете, как долго продлится конфликт на Украине?
— Парадокс заключается в том, что чем ближе мы к его окончанию, тем менее предсказуемый ответ на этот вопрос. Все может закончиться до Дня Победы. Но если переговорная история будет неудачной, а пока 50 на 50, то мы продолжим специальную военную операцию, и в этом году Вооруженные силы Украины потеряют способность нам сопротивляться. Если переговорная история не будет успешной, тогда в этом году будет военная победа на полях сражений.
Что можно считать победой России?
— Ликвидация угрозы национальной безопасности нашей страны на западном театре военных действий, в частности с территории бывшей Украинской Советской Социалистической Республики.
Что будет после окончания конфликта?
— Мир, если мы будем добиваться этого мира. От качества нашей победы, от того мира, который мы получим по итогам, будет зависеть, где и какой будет новая война. Для нас главное, чтобы не на территории нашей страны, и чем дальше от территории нашей страны, тем лучше. Мир вошел в полосу войн, следующая война будет неизбежно, главное, чтобы не у нас.
А мы как-то можем в ней участвовать?
— Мы сверхдержава, по крайнем мере в военно-политическом отношении. Мы присутствуем на всем земном шаре, и поэтому нет таких конфликтов, которые нас в разной степени не касаются.
Будем ли мы вовлечены в эту войну, будет зависеть от того, кто с кем будет воевать. Будут ли это наши союзники. Союзников, напомню, у нас два: Белоруссия и КНДР, но у нас очень много друзей и партнеров. Зависит от комбинации. Если война будет в Юго-Восточной Азии, то каким-то образом мы будем там присутствовать, но не думаю, что воевать. Может быть, обеспечивать локальный статус этого конфликта.
Фото: пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации / mil.ru, ФедералПресс / Денис Коробейников

Спецоперация