КЫЗЫЛ, 24 октября, ФедералПресс. Реализация проекта вновь под вопросом.
Возглавляющий Совет МАСС руководитель республики Шолбан Кара-оол, открывая заседание, заявил, что предлагает сделать обсуждение транспортных проблем сибирских регионов одной из основных тем дискуссии. В качестве ключевого инфраструктурного объекта, который значительно облегчит выход сибирским экспортерам на азиатские рынки, он назвал железнодорожную ветку Курагино – Кызыл. «Для того, чтобы добраться красноярским предпринимателям до российско-монгольского КПП «Ташанта» в Горном Алтае потребуется преодолеть 1727 км, а до Кяхты – 2710 км. В то же время создание на пункте перехода госграницы «Хандыгайты» оптово-логистического или оптово-распределительного центра позволит красноярцам сократить этот путь более чем на 600 км», – отметил глава республики.
Однако полпред президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло не был так оптимистичен и заявил, что проект железной дороги нуждается в более глубокой проработке и корректировке Полпред предложил сделать данный проект приоритетным для Сибири и отметил, что вместе с главами двух регионов прорабатывает этот вопрос, сообщает Sibnovosti.ru.
Напомним, в апреле этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по строительству железнодорожной ветки Кызыл – Курагино к угольному месторождению Элегест в Туве. Железная дорога протяженностью 410 км пройдет через три горных хребта, 70 лавиноопасных участков и соединит угольное месторождение Элегест с Транссибирской магистралью.
Фото: pixabay.com