ГЕЛЕНДЖИК, 7 октября, ФедералПресс. В понедельник, 7 октября, в Геленджике стартует первый Международный форум «Биопром», участники которого обсудят создание новых лекарств и медтехники, развитие биотехнологий, способных обеспечить безопасную, чистую среду обитания и многое другое. Главная тема мероприятия – создание высокотехнологичных продуктов для повышения качества жизни людей.
Одним из участников форума станет Госкорпорация «Ростех», известная тем, что занимается различными направлениями, среди которых: оборонка, транспорт, авиастроение, электроника, новые материалы. По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, на «Биопроме» корпорация представит свои важнейшие достижения в сферах медицинского приборостроения, фармацевтического производства, а также экологические проекты.
«Мы одними из первых среди промышленных компаний перешли от дискуссий к делу. Во многих российских городах вы можете видеть экономичные и экологичные электробусы нашего «КАМАЗа». Только в Москве их уже почти две тысячи, и это напрямую влияет на состояние атмосферы в городе», – отметил Чемезов.
Он также поделился, что в настоящее время совместно с частными инвесторами разрабатывается проект по созданию легкового «электромобиля». По плану серийное производство этой машины стартует в середине следующего года.
Сергей Чемезов добавил, что промышленное производство электрокара начал также и «АвтоВАЗ». По словам главы «Ростеха», в конце сентября начался выпуск автомобиля «ЛАДА е-Ларгус», в то же время проводятся испытания электрической версии флагманского седана «Лада Аура».
«То есть очевидно, что двигатели внутреннего сгорания медленно, но неумолимо уходят в прошлое. Им на смену приходит транспорт на электрической тяге, который более эффективен и менее вреден для окружающей среды», – подытожил Чемезов.
По словам представителей «АвтоВАЗа», до конца текущего года планируется произвести несколько десятков автомобилей, а дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова