СОЧИ, 14 марта, РИА ФедералПресс. Техническая часть расследования катастрофы Ту-154 Минобороны, рухнувшего в Черное море, завершена. Как сообщает «Коммерсантъ», доминирующей версией крушения стала ошибка пилотирования, причем эксперты отмечают не просто неверное, но странное поведение пилота.
По данным близкого к комиссии источника, 3D-моделирование последнего полета показало поистине шокирующий результат. Борт взлетел с адлерского аэропорта в штатном режиме. Непосредственно после взлета экипаж не совершил ни одной из традиционных в подобных ситуациях ошибок. Авиаэксперты не увидели ни закритических углов атаки, ни потери скорости, ни штопора, ни, самое главное, падения.
Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». Управляющий пилот, он же командир экипажа Роман Волков, должен был дальше набирать высоту. Однако он перевел самолет в режим посадки.
Ту-154 в течение десяти секунд – до самого столкновения с водой – снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
Эксперты полагают, что пилот мог быть дезориентирован в пространстве: из-за темноты и звезд, которые было видно как на небе, так и на воде. Летчик должен был довериться приборам, но командир Волков, видимо, их проигнорировал, а возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты – в то время как на самом деле самолет снижался.
Сейчас военные специалисты изучают всю профессиональную биографию погибшего пилота и в первую очередь его летную подготовку. Специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые предстоит тщательно изучить.
Однако сделать ответственным за катастрофу опытного пилота было бы неправильно, уверены источники. Трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов, в числе которых называется усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков, у которых достаточно обычный полет в Сирию затянулся на целый день.