ВЛАДИВОСТОК, 28 февраля, ФедералПресс. На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась церемония первой резки металла для третьего танкера «Афрамакс».
Сегодня на судостроительном комплексе «Звезда» состоялось знаковое мероприятие – первая резка стали для строительства уже третьего в истории России крупнотоннажного танкера «Афрамакс». Мероприятие и впрямь важное: начало резки означает старт работы судоверфи над заказанным у нее очередным «зеленым» танкером.
В торжественной церемонии приняли участие представители заказчика судна – «Роснефтефлота» и «Государственной транспортной лизинговой компании», а также Российского морского регистра судоходства и трудового коллектива ССК «Звезда».
С речью на церемонии выступил генеральный директор судоверфи Сергей Целуйко. Он отметил важность проекта как для судостроительного комплекса, так и для России.
«Резка стали – это только начало большого пути. Дальше нас ждет формирование корпуса, швартовые испытания, полевые испытания», – отметил руководитель предприятия.
Церемония резки прошла эффектно – первые лица компаний нажали на кнопку, которая запустила газо-плазменный станок. После сигнала машина начала вырезать детали из огромного листа металла. Как говорят рабочие, с высочайшей точностью.
«Станок работает по заранее составленной программе. Благодаря тому, что оборудование самое современное, детали нарезаются с высокой точностью. Кстати, как опытный рабочий, скажу: оборудование на судоверфи самое современное». Станки на других предприятиях, на которых мне приходилось работать, – скорее как «Жигули»: разница колоссальная. После того, как станок завершит резку, детали отправят на обработку. Дальше – на сборку», – рассказал газорезчик ССК «Звезда» Максим Андреев.
Начало сборки «Афрамакса» будет происходить здесь же, в блоке корпусных производств. Когда секции танкера будут готовы, их будут укрупнять в тяжелом открытом достроечном стапеле, также будут оснащать оборудованием. Потом из блоков будет собираться судно. Какое имя дадут третьему «Афрамаксу», пока неизвестно: суда называют, как правило, уже после окончания работ.
Как рассказал руководитель проекта Александр Уляшев, танкер этого типа - уникальный. Он рассчитан на перевозку сырой нефти, имеет огромные размеры и производится впервые на территории России. Еще важнее то, что это настоящее «зеленое» судно: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. А ледовый класс позволит им круглогодично работать в морях со сложными ледовыми условиями.
«Это огромное сооружение, которое может перевозить до 114 тысяч тонн нефти. Потребность в этих судах в России очень велика. До настоящего времени в нашей стране судов такого габарита не строили, поскольку на предприятиях не было необходимых мощностей», – отметил руководитель проекта «Афрамакс».
Сейчас в портфеле заказов судоверфи серия из 12 танкеров типа «Афрамакс», а всего на сегодняшний день у «Звезды» заказали 37 судов разных типов. По словам Александра Уляшева, судостроительный комплекс планирует увеличивать количество контрактов.
«Этим мы сможем обеспечить работу предприятия на долгие годы вперед, и развитие региона», – отметил руководитель проекта.
И это не пустые слова: судостроение традиционно является локомотивом для развития смежных отраслей, таких как металлургия, машиностроение, приборостроение, химическая промышленность, промышленное строительство. Реализация проекта ССК «Звезда» предполагает создание смежных производственных площадок, которые будут обслуживать судоверфь. Это даст импульс развитию производств и сервисов, связанных с судостроением (наука и образование, производство оборудования и материалов, инжиниринг, развитие пула подрядных организаций).
Уже сейчас ССК «Звезда» делает огромный вклад в развитие экономики не только Большого Камня, где расположен, но и всего Приморья. Предприятие обеспечивает рабочими местами тысячи человек. Помимо работы люди получают жилье, более чем конкурентную зарплату и прочие бонусы, которые заставляют вернуться в регион тех, кто решил покинуть его несколько лет назад.
Роман Авхадеев, старший мастер участка заготовки профиля, рассказал, что благодаря «Звезде» получил не только отличную работу с высокой зарплатой, но и место с по-настоящему современным оборудованием.
«Здесь есть все, что душа пожелает, как говорится. Кстати, очень выручает то, что сотрудникам дают жилье. Я сам из Большого Камня. В период, когда в городе практически не было работы, многие разъехались в разные города и даже регионы. Теперь благодаря «Звезде» собираются на малой родине снова», – рассказал мастер.
По мнению депутата Госдумы от Приморья Владимира Новикова, работа и развитие ССК «Звезда» важны не только для Приморья, но и для всей России.
«Еще несколько лет назад мы не могли строить суда такого класса, приходилось заказывать их в других странах. Развитие судоверфи в Большом Камне будет влиять на экономику всего края: новые поступления в бюджеты, тысячи рабочих мест и достойная заработная плата. Все эти компоненты вместе должны стать ориентиром для других предприятий, которые будут создаваться на Дальнем Востоке в рамках ТОР. Благодаря таким предприятиям, как судостроительный комплекс «Звезда», мы ожидаем, что к 2025 году экономика Приморского края станет безубыточной. Роль предприятия для региона и России сложно переоценить», – отметил депутат Госдумы.
Кроме того, по его мнению, в скором времени ССК «Звезда» и суда, которые он выпускает, смогут составлять конкуренцию верфям в Южной Корее, у которых Россия до недавнего времени закупала большое количество судов разных типов.
Отметим, первый танкер типа «Афрамакс», заложенный в сентябре 2018 года в присутствии президента России Владимира Путина, планируют спустить на воду уже в 2020 году.
Фото:ФедералПресс / Анна Миронова