БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ, 4 сентября, ФедералПресс. Четвертого сентября Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края.
В ходе визита делегация ознакомилась с ходом реализации проекта строительства ССК «Звезда».
Владимир Путин уделил особое внимание проекту по строительству головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. В этом году именно судоверфь «Звезда» была определена единственным исполнителем работ по строительству данного типа судна.
«Самый крупный атомный ледокол в мире сможет ломать льды толщиной до четырех метров», – заявил Владимир Путин.
Президент также отметил, что для обеспечения круглогодичной проводки судов по северному маршруту принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин в своем докладе о развитии верфи «Звезда» заявил, что «в настоящее время в эксплуатацию введены основные объекты первой очереди, такие как открытый достроечный стапель, блок корпусных производств и окрасочные камеры».
Игорь Сечин добавил, что строительство второй очереди идет с опережением графика. Ее ключевой объект – крупнейший в России сухой док, который будет сдан в эксплуатацию на три года раньше запланированного срока, уже в 2020 году. Строительство основных достроечных цехов сухого дока также начнется раньше графика – в сентябре 2019 года.
Отметим, что технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. Строящийся сухой док размерами 485 х 114 х 14 м – единственный док в России с такими характеристиками и одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений.
Президент Российской Федерации Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди ознакомились и с принципиально новым для России продуктом – винто-рулевой колонкой (ВРК) для судов ледового класса; он разработан в проектно-инженерном центре «Сапфир». Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. ВРК является основным элементом систем электродвижения судов.
Глава «Роснефти» доложил лидерам двух стран о производственной программе верфи и текущем портфеле заказов: «Портфель заказов ССК «Звезда» постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 39 судов, а с учетом опционов – 59. «Роснефть» разместила заказы на 28 судов. Сейчас в производстве – 9 судов, в том числе суда снабжения и танкеры класса «Афрамакс», работающие на газомоторном топливе и отвечающие самым последним экологическим стандартам. Сейчас идет подготовка к строительству судов-газовозов вместимостью 172 тысячи кубометров газа высокого ледового класса для работы в российской арктической зоне. В числе потенциальных заказов – серия газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», среднетоннажные танкеры класса MR на газомоторном топливе и самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер».
В ходе визита Игорь Сечин доложил Владимиру Путину о готовности компании «Роснефть» приступить к реализации проекта по строительству дальневосточного завода по сжижению природного газа. Мощность завода составит 6 млн 200 тысяч тонн СПГ в год. Ресурсной базой завода являются месторождения проекта «Сахалин-1» и собственные запасы газа «Роснефти» на шельфе Сахалина в общем объеме свыше 350 млрд кубометров.
По расчетам «Роснефти», поступления в бюджет в течение срока реализации проекта превысят 5 трлн рублей, будет создано 5 тысяч рабочих мест, в период эксплуатации – 700 постоянных рабочих мест. Новый завод укрепит позиции России на мировом газовом рынке.
Фото: rosneft.ru