ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября, ФедералПресс. АО «ГЛОНАСС» разработало новые технологии по безопасной работе участников транспортного рынка и в ближайшее время планирует приступить к их промышленному использованию. Об этом в интервью «ФедералПресс» на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил генеральный директор компании Алексей Райкевич.
АО «ГЛОНАСС» выступает оператором единственной в России и мире государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», основной задачей которой является аварийное оповещение о дорожно-транспортных происшествиях. С момента ее запуска служба спасения приняла около 300 тыс. сообщений, из которых 80 % поступило в автоматическом режиме – это когда участник аварии не имел возможность самостоятельно вызвать помощь. В 2023 году завершилась интеграция системы со службой 112, что позволило ей ускорить обработку поступающих вызовов – сегодня в среднем это происходит за 19 секунд.
По словам Алексея Райкевича, «ЭРА-ГЛОНАСС» хорошо зарекомендовала себя в автомобильном сегменте и теперь компания планирует ее масштабирование на другие подотрасли. Так, недавно завершился пилотный проект по работе данной системы и трекеров на маломерных судах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Организатором эксперимента выступили Минпромторг, Минтранс, Ространснадзор и МЧС России, давшие высокую оценку работе технологии. Кроме того, система уже второй год тестируется в малой авиации Южного федерального округа. Также планирует применение отечественной технологии в российском сельском хозяйстве, лишившемся импортных решений после ухода в прошлом году иностранных поставщиков.
«Мы сейчас испытываем технологию, я надеюсь, что в первой половине следующего года мы сможем предложить рынку новый продукт», – сообщил он.
Глава АО «ГЛОНАСС» также проинформировал о планах по промышленному использованию спутникового трекера – новой технологии, разработанной собственным конструкторским бюро компании и позволяющей принимать сигналы из той удаленной части территории Российской Федерации, на которую не распространяется сотовая связь, но где требуется проведение мониторинга подвижных объектов.
«По нашей оценке, 3-6 месяцев будет достаточно для того, чтобы перейти к промышленному использованию данной технологии», – сказал он.
Также в настоящее время АО «ГЛОНАСС» рассчитывает на развитие системы мониторинга беспилотных аппаратов.
«Эта отрасль на наших глазах формируется, правила игры еще не определены. Сегодня есть ряд сдерживающих ее развитие бюрократических барьеров, как согласование полетов, выдача разрешений на полет и на использование результатов аэрофотосъемки. Сегодня это может занимать месяцы. Это загоняет часть игроков отрасли в серую зону и мешает ее полноценному развитию. Через создание прозрачности в этой сфере мы планируем простимулировать развитие этой отрасли. У нас есть готовые решения, как это сделать. Платформа по мониторингу уже сейчас показала свою работоспособность на примере малой авиации», – отметил Алексей Райкевич.
Технологии, предлагаемые АО «ГЛОНАСС» вызывают интерес со стороны бизнеса. В этой связи на площадке ВЭФ планируется подписание ряда соглашений о сотрудничестве с государственными и частными компаниями и организациями из регионов – такими как «Почта России», Государственная транспортная лизинговая компания, Дальневосточный федеральный университет и другими.
Учитывая высокую эффективность работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС», Алексей Райкевич видит перспективы развития экспортного потенциала.
«Мы сейчас работаем над тем, чтобы экспортировать ее в такие станы, как Армения – думаю, что это будет первый опыт экспорта этой системы и трансфера технологий. Кроме того, мы ведем переговоры со странами дальнего зарубежья. К примеру, интерес демонстрируют Аргентина, Индонезия и ряд других стран. Поэтому я считаю, что у этой системы очень большое будущее. Мы будем продолжать работать над надежностью, масштабированием и одновременно стараться заработать, продавая это замечательное решение за рубеж», – подчеркнул он.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов