ВЛАДИВОСТОК, 14 октября, ФедералПресс. После очередного повышения утильсбора на ввозимые в Россию машины рынок подержанных автомобилей обрушился. Перед продавцами встал вопрос: платить полную сумму сбора, которая иногда может равняться половине стоимости машины, или искать способы оформлять авто на физическое лицо. При этом из соседнего Китая импорт б/у автомобилей практически не идет.
«На сегодняшний день это не очень интересный продукт с точки зрения бизнеса. По цене бэушка выйдет как новый автомобиль. Так что фокусируемся на новых машинах», – цитирует «Автовзгляд» слова Михаила Плотникова, главы компании, которая продает в России автомобили.
При этом рынок авто в соседней стране огромный – в год там продают порядка 30 млн новых авто. Через несколько лет большая их часть снова выходит на рынок. Однако в 2023 году в Россию ввезли всего шесть тысяч подержанных авто из КНР. Для сравнения, в 2024 году Владивостокская таможня ежемесячно оформляет порядка 20 тысяч ввезенных из Японии автомобилей.
Высокие цены и ставки утильсбора делают привоз и продажу автомобилей из Китая в Россию невыгодными для бизнеса. Несмотря на большее удобство для клиентов, ведь руль у иномарок с привычной стороны, в плюсе остаются те, кто торгует машинами из Японии.
Ранее сообщалось о том, что из корейского порта возобновились отправки авто в Россию через Приморье. Эксперт рассказал, как это изменит рынок.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова