ВЛАДИВОСТОК, 10 апреля, ФедералПресс. Политолог Илья Гращенков, президент Центра развития региональной политики, высказал опасения относительно будущего китайских автомобилей в России. По его мнению, несмотря на текущий рост продаж, китайская экспансия на российский авторынок может столкнуться с серьезными вызовами уже в ближайшие годы.
«Китайская автоэкспансия: откат не за горами? Владельцы китайских автомобилей в России уже в обозримой перспективе рискуют оказаться в проигрыше. Судя по всему, китайской экспансии в недалеком будущем может прийти конец», – заявил Гращенков в своем телеграм-канале.
Эксперт отмечает, что китайские производители не рассматривают Россию как приоритетный рынок из-за его ограниченной емкости, высокой стоимости кредитования и нестабильности рубля. Кроме того, ужесточение регуляторных мер, таких как повышение утилизационного сбора, может сократить привлекательность китайских брендов.
По данным «Автостата», в 2024 году доля китайских машин достигла 58 %, однако в первом квартале 2025 года продажи упали на 32 %, а их доля снизилась до 49,6 %. Одной из причин стало подорожание кредитов и снижение покупательной способности россиян.
Гращенков также обращает внимание на возможное возвращение корейских брендов, что создаст дополнительную конкуренцию для китайских автопроизводителей. В долгосрочной перспективе это может привести к падению стоимости китайских автомобилей на вторичном рынке и сложностям с сервисным обслуживанием.
Таким образом, несмотря на текущее доминирование китайских марок, их будущее в России остается под вопросом. Потребителям стоит учитывать эти риски при выборе нового автомобиля.
Напомним, ранее эксперты объяснили причины, почему россияне стали отказываться от покупки новых автомобилей.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия