ВЛАДИВОСТОК, 6 июня, ФедералПресс. В мае 2025 года российский автомобильный рынок продолжил меняться — впервые за долгое время импорт подержанных машин значительно превысил ввоз новых автомобилей. Всего в страну завезли почти 55 тысяч легковушек, но большинство из них оказались с пробегом.
«Импорт новых легковых автомобилей сократился из-за того, что в страну стали меньше завозить автомобили таких брендов, как Chery и Geely», – объясняют эксперты агентства «Автостат».
Цифры говорят сами за себя: новых машин привезли всего 17,8 тысячи – это на три четверти меньше, чем годом ранее. Зато подержанных автомобилей россияне купили за рубежом 37,1 тысячи единиц, что на 23 % больше майского показателя прошлого года.
Причина такого перекоса довольно логична – многие популярные китайские бренды теперь собирают машины прямо в России, поэтому везти их издалека стало невыгодно. Среди новинок лидирует Changan со своей моделью UNI-S, а вот среди «подержанок» россияне по-прежнему предпочитают проверенную временем Toyota и компактвэн Honda Freed.
География поставок тоже любопытна: новые автомобили везут в основном из Китая (более 70 % от общего объема), а также из Кыргызстана и Южной Кореи. А вот с подержанными машинами ситуация меняется – доля традиционно лидирующей Японии упала почти до половины всех поставок, зато Южная Корея активно наращивает присутствие и уже контролирует четверть рынка б/у автомобилей.
Интересно, что из Китая россияне покупают не только местные марки, но и машины глобальных брендов – видимо, там их можно найти по более привлекательным ценам.
Ранее сообщалось о том, что аналитики зафиксировали долгожданное снижение цен на автомобили. Цены все еще выше прошлогодних, но спад наметился.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева