ВЛАДИВОСТОК, 20 августа, ФедералПресс. Доминирующие на российском рынке китайские автокомпании начали сворачивать скидочные программы из-за повышения спроса после снижения ключевой ставки ЦБ. Эксперты предупреждают о дальнейшем росте цен на новые автомобили уже в начале осени.
«Количество машин на стоках дилеров снижается, если полгода назад склад был равен двухмесячным продажам, то сегодня этот показатель ниже коэффициента 1,5», – объяснил представитель одной из крупнейших автомобильных групп в разговоре с «Газетой.ru».
Первыми скидки начали урезать китайские бренды. В августе один из производителей массово отменил или сократил льготы на девять популярных моделей. Другие компании последовали примеру, убрав бонусные программы на кроссоверы и седаны.
Складские запасы прошлогодних машин активно распродаются – их доля упала ниже 30 %. Это снижает необходимость привлекать покупателей высокими скидками, отмечают в дилерских центрах.
«Стоки действительно стали растворяться, их давление уменьшилось. И, конечно, скидочные программы начинают сворачиваться, потому что нет пересорта товара», – подтверждает директор департамента продаж одного из крупных холдингов.
Статистика продаж по брендам показывает разнонаправленную динамику. Премиальные марки теряют до 57 % продаж, в то время как белорусско-китайские модели прибавляют более трети. Флагманами роста стали переименованные для России старые поколения популярных кроссоверов.
Эксперты прогнозируют дальнейшее сворачивание скидочных программ в сентябре. Однако значительного скачка цен аналитики не ожидают – рост будет постепенным и умеренным.
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, какие правила изменятся для водителей и автолюбителей с 1 сентября.
Фото: ФедералПресс/Иван Кабанов


