ВЛАДИВОСТОК, 26 августа, ФедералПресс. Согласно отчету «Автостата» за июль 2025 года, на российском рынке новых легковых автомобилей произошло существенное перераспределение долей. Основным изменением стало сокращение влияния китайских марок при одновременном увеличении поставок японских и белорусских производителей.
В июле доля китайских производителей сократилась до 55,3 %, тогда как годом ранее она превышала 61 %. Это снижение сопровождалось активным ростом других игроков.
Наиболее заметный прогресс продемонстрировали японские марки, увеличившие свое присутствие с 1,9 % до 3,7 % за год. Такой рост позволил Японии занять четвертую позицию в рейтинге стран-поставщиков.
Белорусские автомобили также показали значительный рост, удвоив свою долю с 2,7 % до 5,4 % и сохранив третье место в рейтинге.
При этом тройка лидеров сохранила свои позиции: Китай остается на первом месте, российские производители удерживают вторую строчку с стабильными 30,1 %. Германия замкнула пятерку основных поставщиков, увеличив свою долю с 1,3 % до 2,6 %.
Ранее аналитики назвали самые популярные бюджетные авто на вторичном рынке. Бессменным лидером бюджетного сегмента остается Ford Focus первого и второго поколений.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


