ВЛАДИВОСТОК, 15 октября, ФедералПресс. Перенос введения новых правил расчета утильсбора, объявленный первым вице-премьером Денисом Мантуровым, стал вынужденным шагом в ответ на волну общественного недовольства. Месячная отсрочка стала следствием серьезных просчетов в политике правительства, которые могли привести к масштабному социальному кризису.
«Власть сама генерирует протестную повестку, ударяя по кошельку наиболее активной и мобильной части общества – среднего класса», – отмечает политолог Илья Гращенков.
По мнению эксперта, попытка увеличить фискальную нагрузку в условиях падения реальных доходов населения выглядит крайне неудачной. Резкое подорожание подержанных автомобилей, которые для многих россиян являются базовой необходимостью, рискует стать катализатором массового недовольства. При этом экономическая выгода от утильсбора несопоставима с политическими издержками – протесты во Владивостоке продемонстрировали лишь верхушку нарастающего раздражения.
Гращенков подчеркивает, что защита отечественного автопрома через выдавливание доступных иномарок не укрепляет конкурентоспособность, а создает тепличные условия для монополистов. Однако быстрая реакция властей вселяет осторожный оптимизм.
Эксперт прогнозирует, что для Дальнего Востока проект могут похоронить полностью, признав региональную специфику, а в остальных регионах тарифы существенно снизят. Урок Приморья показал: унифицированные решения не работают в стране с разнородной экономической реальностью.
О том, какие последствия от реформы утильсбора ждут политическую и экономическую сферы в стране, особенно на Дальнем Востоке, можно прочесть по ссылке.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


