ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября, ФедералПресс. «Газпром нефть» и госкорпорация «Росатом» будут сотрудничать при реализации проекта Евроазиатского контейнерного транзита (ЕАКТ), предусматривающего организацию контейнерных грузоперевозок по Севморпути с использованием экологически чистого судового топлива. Соответствующий меморандум на Восточном экономическом форуме был подписан генеральным директором «Газпромнефть Марин Бункер» Антоном Соболевым, главой «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрием Зайкиным и директором по развитию бизнеса «Росатома» Екатериной Ляховой.
Первая регулярная контейнерная линия обеспечит грузопотоки между восточной и северо-западной частью Евразии через Северный морской путь. Партнерство крупных компаний будет способствовать повышению экологической безопасности и устойчивости таких перевозок.
«Декарбонизация судоходства на стратегическом транспортном маршруте Северного морского пути – одна из ключевых задач для участников всей отрасли. На сегодняшний день мы заправляем экологичным топливом каждое второе судно в Арктике. В числе наших партнеров – компании, осуществляющие транспортировку грузов, а также специализированные суда, задействованные в крупных арктических проектах», – прокомментировал генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев.
Он поделился, что компания выстроила единую логистическую инфраструктуру с привлечением собственных бункеровщиков повышенного ледового класса, способных работать в условиях севера, чтоб обеспечивать полярный флот топливом круглый год.
«Газпром нефть», которая первой в России начала использовать в особых зонах судоходства топливо с содержанием серы ниже 0,1%, на сегодняшний день является лидером экологичной бункеровки в России. Начиная с 2022 года, заправку судов топливом с низким углеродным следом – сжиженным природным газом – компания осуществляет при помощи первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев». Кроме того, судовладельцы имеют возможность заправлять морской транспорт топливом на биокомпонентной основе.
Как сказал руководитель «Газпромнефть Шиппинга» Дмитрий Зайкин, для регламентирования технологических процессов и процедур бункеровки СПГ был внедрен соответствующий стандарт.
«Благодаря развитию транзитного маршрута через Северный морской путь, участники мировой торговли получат дополнительный маршрут доставки грузов, который поможет сократить сроки перевозок и нагрузку на окружающую среду. Мы стремимся к тому, чтобы транзит через СМП был предсказуемым и безопасным, и приветствуем наших партнеров, которые, как и мы, занимаются развитием Северного морского пути, обеспечивая баланс его экономического и устойчивого развития», – отметила директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова.
Фото: пресс-служба «Газпром нефти»