ВЛАДИВОСТОК, 30 марта, ФедералПресс. Жители Приморья обратили внимание на то, что супермаркеты перестали выдавать чеки со списком покупок. Теперь на кассах выдают только короткий чек с общей суммой покупки. В приморском Роспотребнадзоре сказали, как теперь быть покупателям.
В супермаркете «Самбери» в последние дни прекратили выдавать чеки, в которых указан список покупок и цены. Есть только короткий чек о факте оплаты и финальной сумме. Получается, что проверить соответствие цен в торговых залах и в чеке невозможно.
Жалобы на такую ситуацию мгновенно появились в соцсeтях. Люди требовали от администраторов распечатать чеки и находили серьезные обманы: стоимость не соответствовала, и не в пользу покупателя.
Корреспондент «ФедералПресс» зашел в супермаркет «Самбери» в ТРК «Калина Молл». На кассе выдали только маленький чек с общей суммой. Внимание никто не заострил: бумажку просто подкинули в пакет. На вопрос «Где же нормальный чек?» кассир ответила – «Такое распоряжение руководства. Нет бумаги для аппарата».
В Роспотребнадзоре сказали, что такая ситуация (с отсутствием кассовых чеков с полным списком покупок) ненормальна. Но в текущих условиях магазинам разрешили так поступать.
«При этом покупатель вправе попросить администрацию распечатать ему полный чек. И магазин обязан это сделать», – заявили на «горячей линии» Роспотребнадзора.
В соцсeтях «Самбери» сообщили о том, что кассовые чеки сокращаются. Но в конце длинного поста, посвященного экологии.
«Мы сократили длину кассового чека для рационального использования термобумаги. Использование кассовых чеков в электронном виде – современная тенденция, которой следуют во всем мире. Увидеть полный чек вы можете, отсканировав QR-код», – говорится в сообщении.
Ранее сообщалось о том, что цены в супермаркетах выросли на 8-10 рублей на все основные продукты: молоко, гречку и сахар. Сахара после обеда в магазине не было.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова