ВЛАДИВОСТОК, 3 августа, ФедералПресс. За первые шесть месяцев 2023 года на территорию Дальнего Востока было ввезено более 23 тысяч подержанных китайских автомобилей. Таможни Приморья для личного пользования граждан оформили 3068 транспортных средств.
По данным специалистов, которые занимаются привозом автомобилей в Россию, спрос на китайские авто и спецтехнику продолжает расти. Предприниматели даже открывают офисы в Китае. Но интерес россиян все равно остается прикован к японскому автопрому.
Предприниматели отмечают, что ассортимент подержанных китайских автомобилей огромен, много автомобилей с маленьким пробегом.
Как передает «Автостат», за первую половину 2023 года в России было продано 170 710 автомобилей – легковых и легковых коммерческих.
Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский отметил, что новые китайские автомобили – это хорошая альтернатива правому рулю. Важно отметить, что и стоимость их ниже, чем корейских или немецких авто. Однако из-за того, что в Россию ввозят из Китая либо новые автомобили, либо с минимальным пробегом, то их стоимость начинается от 2 миллионов рублей. Специалисты отмечают, что высокая цена связана с не до конца отлаженной схемой. Так, транспортные средства отправляют морским сообщением из Циндао, они приходят в рыбный порт Владивостока, где вынуждены находиться около двух-трех месяцев на складах временного хранения. А стоимость одного дня составляет 3 тысячи рублей.
На итоговой цене сказывается и пошлина, которая зачастую составляет до половины стоимости самого автомобиля.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, как с 1 августа изменилась оплата утилизационного сбора на ввезенные иномарки.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий