Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Новое дыхание музеев: в России финансируют искусство через NFT

Проект «Цифровое искусство»
В России создали NFT-токены на фрески мастерской Рафаэля XVI века из коллекции Эрмитажа

ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября, ФедералПресс. Во Владивостоке на площадке Восточного экономического форума открылась «Гостиная «Интерроса», которая стала местом определения будущих трендов в области сохранения объектов культурного наследия и развития музеев России. Гости и участники ВЭФ смогли познакомиться с проектом «Цифровое искусство».

Так группа «Интеррос» совместно с российской платформой «Атомайз» создали NFT-токены на фрески мастерской Рафаэля XVI века из коллекции «Государственного Эрмитажа»: «Венера и Амур на дельфинах», «Венера и Адонис», «Венера, вынимающая занозу».

Стоит отметить, что в России это первый полностью легальный проект в области токенизации предметов искусства. Он соответствует всем требованиям законодательства о цифровых финансовых активах и гарантирует защиту всех прав его участников и приобретателей токенов.

«Сегодня мы говорим о том, что токенизация или цифровые финансовые активы добрались и до искусства. Мы хотели бы объявить о проекте – сотрудничестве между «Интерросом» и Эрмитажем. Вы знаете, что «Интеррос» сотрудничает с Эрмитажем много лет, Владимир Олегович Потанин входит в Попечительский совет Эрмитажа, лично много времени уделяет развитию российского искусства, и, в частности, «Интеррос» и Потанин поддерживают Эрмитаж много лет. И это сотрудничество переросло в новую форму, о которой мы сегодня заявляем, – форма выпуска цифровых финансовых активов на предмет искусства.

Идея данного проекта заключается в том, что, с одной стороны, мы хотим привлечь внимание к такой сфере искусства, как реставрация, а с другой стороны – токен, как уникальная технология, позволяет запечатлеть в цифровой форме предмет. В том виде, в котором был до реставрации, и в том, в котором получится после. Это попытка создать уникальный образ, который в реальной жизни уже не существует, но в цифровой форме будет жить», – рассказал Сергей Батехин, генеральный директор компании «Интеррос».

Для проекта специалисты сделали фотографии фресок до начала их реставрации. Каждую из них наделили индивидуальным кодом и преобразовали в цифровой арт-объект, содержащий дореставрационный облик произведения. А также фото появлялись на каждом этапе реставрации. Получить индивидуальные цифровые права на облик до реставрации смогут только покупатели NFT-токенов – произведения искусства уже отреставрированы. Все вырученные средства будут направлены на другие реставрационные работы в коллекциях Эрмитажа.

Если в мире тренд на NFT пошел по пути «хайпа» и селебрити, то в России сфера повернула в сторону новых инструментов сохранения культурного наследия. Цифровые финансовые активы позволят привлекать средства для реставрационных работ, ремонта и развития музеев, а также реинвестировать привлеченный капитал. Обладатели цифрового права также смогут экспонировать свою коллекцию, благодаря чему высокое искусство может быть представлено в самых отдаленных уголках страны.

«Мы в Эрмитаже – большие любители инноваций. И многие пилотные программы делали вместе с «Интерросом». Очередной проект посвящен использованию новейших технологий для развития музейного дела и создания совершенно уникальных продуктов. Для токенов мы выбрали три фрески школы Рафаэля, которые реставрировались в Эрмитаже. В процессе выяснилось, что эти росписи обновлялись и переделывались под вкусы последующих эпох. Поздние записи скрывали замечательные фрески учеников Рафаэля: теперь все это заиграло, они снова прекрасны. Промежуточные состояния фресок, которые фиксируются только на этапах реставрации и затем исчезают, – это сама по себе замечательная история. В этом и смысл NFT – сделать уникальное, чего не было и уже не будет. Благодаря «Интерросу» и платформе «Атомайз» появилась система, с помощью которой токены могут выпускаться и продаваться в соответствии с российским законодательством и без больших финансовых потерь», – подчеркнул директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Отметим, для группы «Интеррос» этот проект – проявление миссии компании, направленной на развитие бизнеса для пользы общества. Это яркая демонстрация экспертизы «Интерроса» в цифровых проектах, логическое продолжение многолетнего сотрудничества с Государственным Эрмитажем.

«Атомайз», в свою очередь, от участия в проекте «Цифровое искусство» получил статус российского первопроходца в легальной токенизации предметов искусства, возможность подчеркнуть высокие компетенции и универсальность бизнес-модели, создающей новые ценности на основе технологии блокчейн.

Фото: пресс-служба Росконгресса

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.