ВЛАДИВОСТОК, 13 марта, ФедералПресс. Китайские автомобили в последние годы стали пользоваться популярностью на российском рынке. В 2023 году значительная доля брендов из КНР была привезена по параллельному импорту.
«В прошлом году китайские автомобильные бренды заняли более 50 % российского рынка. Треть из них была импортирована, причем заметная часть – через параллельный импорт. Однако, начиная со второго квартала этого года, ситуация может кардинально измениться», – рассказал агентству «Прайм» доцент Московского политеха Анатолий Фиронов.
Это связано с новыми правилами, которые вступят в силу с 1 апреля 2024 года, когда будет введен новый утилизационный сбор. В результате этого свои позиции укрепят такие бренды, как Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW и Great Wall, которые имеют в России авторизованные дилерские сети.
Однако из-за отсутствия договоров на официальные поставки в России следует ожидать сокращения объемов китайских брендов Voyah, Tank, Li Auto и других. Но некоторые эксклюзивные модели все-таки будут появляться на российском рынке благодаря старым каналам.
По прогнозам специалистов, из-за подорожания объемы импорта китайских авто упадут на 30–40 %.
Напомним, с 1 апреля ожидается рост цен на иномарки. Как изменится стоимость популярных брендов, можно прочитать здесь.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий