ВЛАДИВОСТОК, 29 октября, ФедералПресс. Повышенный утильсбор устанавливает новые правила на российском автомобильном рынке. Как выбрать авто для покупки и стоит ли поторопиться, чтобы приобрести машину до конца года, рассказывает Петр Баканов.
«Нужно понимать, что в России сейчас нет выгодных или популярных марок, покупаешь то, что есть – официальные или параллельные поставки – и все по высокой цене. Поэтому, если говорить о выгоде, то ее, скорее всего, не будет в обозримом будущем. На рынке представлено либо то, что официально присутствует в России, либо то, что ввозится по параллельному импорту», – объяснил в разговоре с «ФедералПресс» Петр Баканов, автомобильный эксперт.
Если машина была привезена по параллельному импорту, будь то новая или подержанная, владелец будет лишен гарантийной поддержки. Вопросы с обслуживанием и запчастями должны будут решаться самостоятельно. Это две стороны одной медали: с одной стороны – возможность выбрать привычные марки, но с другой – ответственность за эксплуатацию ложится на владельца. Кроме того, машины, ввозимые параллельно, могут не быть адаптированы для России. В них могут отсутствовать элементы зимнего пакета, как-то подогрев сидений, руля, лобового стекла.
Петр Баканов рекомендует автолюбителям обратить внимание на определенные марки: «Лично я считаю, лучше купить машину с официальной гарантией и поддержкой, новую, от марки, у которой есть склад запчастей в России, а лучше несколько. Среди китайских это Haval, у которого есть завод в Туле и свой технический центр, что позволяет адаптировать автомобили к российским условиям. Второй вариант – Chery и ее дочерние бренды, такие как Omoda и Exeed. У Chery в России есть склады запчастей, так что за доступность необходимых комплектующих можно быть спокойным. У Geely есть некоторая поддержка через белорусский завод. Остальные марки собирают машины методом крупноузловой сборки, когда в Россию привозят машинокомплекты из Китая и собирают из них автомобили. Локализация минимальная».
С точки зрения эксперта, китайские машины имеют преимущества: гарантия, официальные поставки и представительства в России. В остальных случаях все вопросы ложатся на владельца.
У некоторых моделей несколько комплектаций – от базовой до премиальной, с разницей в оснащении и цене. Для России важен зимний пакет с подогревом руля, лобового стекла, сидений. Желательно, чтобы был адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go для пробок. Однако эта опция часто доступна только в топовых комплектациях. Безключевой доступ есть даже в базовых версиях китайских машин. Также у некоторых моделей есть система дистанционного запуска двигателя. Некоторые бренды предлагают телематические сервисы, которые включают эту функцию и в первое время бесплатны, а затем переходят на платную подписку.
«Что касается мультимедийных систем, почти все современные машины ими оснащены. Сейчас большинство моделей поддерживают зеркалирование экрана смартфона (MirrorLink), что позволяет управлять смартфоном через экран мультимедийной системы. А некоторые поддерживают Apple CarPlay и Android Auto, это уже дело вкуса. Я предпочитаю MirrorLink, но это индивидуально», – говорит автоэксперт.
Другие опции, такие как электроприводы сидений, не столь необходимы, с его точки зрения. Если есть электропривод, желательно, чтобы была и память положения сидений, что удобно, если машину водит несколько человек. Также стоит обратить внимание на климат-контроль, хотя бы однозонный или двухзонный. Но китайские системы микроклимата часто адаптированы под местные условия, и зимой температуру приходится регулировать вручную. Китайские системы еще не во всех моделях работают оптимально для нашего климата, но это постепенно дорабатывается.
Полезной для автовладельцев будет камера кругового обзора, особенно с учетом, что обзорность современных машин часто ограничена. Зимний пакет, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и климат-контроль – все это создает комфорт в любой машине.
«Сейчас рынок ожидает спада после ажиотажа, вызванного повышением утильсбора. Вероятно, продажи стабилизируются, и в начале 2025 года останутся непроданные машины 2024 года. На них могут быть скидки или как минимум более выгодные условия. Покупать автомобиль сейчас, в октябре, не имеет смысла, если нет острой необходимости, но в ноябре или к концу года можно ожидать интересные предложения», – прогнозирует Петр.
Напоминаем, ранее мы сообщали о плюсах и минусах автомобилей из Китая и что покупатель должен знать перед тем, как приобретать китайский автомобиль.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1