ВЛАДИВОСТОК, 27 декабря, ФедералПресс. Популярность китайских автомобилей на российском рынке продолжает расти. Как рассказал директор по продажам автомобильного маркетплейса Fresh Александр Губанов, это объясняется не только их новизной, но и более богатой комплектацией, которая включает опции, отсутствующие у европейских и японских моделей, ушедших с рынка.
«Для автомобилей, ушедших с российского рынка, стандартными являются кондиционер, электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений и несколько подушек безопасности. В то время как китайские производители расширили этот список, добавив ультразвуковые датчики парковки спереди и сзади, камеры заднего вида и даже системы кругового обзора», – отметил Губанов.
По его словам, разница в уровне оснащения автомобилей одной ценовой категории все чаще приводит к тому, что покупатель, планировавший приобрести подержанный автомобиль, например, Renault, в итоге выбирает новые китайские модели от Chery, Changan или Geely. Как правило, автомобили китайских брендов имеют более богатую комплектацию и меньшие возраст и пробег.
Однако у российских покупателей остаются вопросы по поводу качества китайских машин. Главные претензии связаны с меньшей, по сравнению с европейскими, японскими, корейскими и американскими брендами, защитой от коррозии, а также с некоторыми недостатками в эргономике. Например, неудобными сиденьями и сомнительной надежностью отдельных агрегатов. Также отмечается дефицит привычных мелочей, таких как проушины для крепления багажа в багажнике.
Напомним, ранее автоэксперты предположили, что некоторые китайские бренды могут покинуть российский авторынок в следующем году.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия