Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Российский авторынок наращивает долю «китайских» европейцев и японцев

Автомобили
Европейские бренды массово «переехали» в Китай

ВЛАДИВОСТОК, 30 мая, ФедералПресс. На российском рынке новых автомобилей наблюдается устойчивый рост доли моделей европейских и японских брендов, произведенных в Китае. Исследование последних месяцев выявило абсолютного лидера в этой категории: Volkswagen. Подавляющее большинство (93,2 %) легковых автомобилей марки, реализованных в России с января по май 2025 года, были собраны в КНР.

«Любопытные результаты этого исследования демонстрируют четкую тенденцию: все больше автомобилей традиционно некитайских марок поступает к российским покупателям с китайских конвейеров. После Volkswagen по степени «китаизации» продаж следуют Nissan, Mazda и Toyota, хотя у последней, при высоких общих объемах, доля локализованных в Китае машин несколько ниже», – прокомментировал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Согласно представленной статистике, Nissan занял вторую позицию в рейтинге: 84,6 % (296 единиц) из 350 проданных в РФ машин имели китайское происхождение. Mazda расположилась на третьем месте с показателем 81,7 %. Toyota, несмотря на самый высокий общий объем продаж (6023 автомобиля), оказалась лишь четвертой с долей китайского производства в 74,6 %.

Импортеры Skoda, как отмечается, стараются поддерживать баланс: чуть более половины (52,7 %) реализованных автомобилей собраны в КНР. Далее в списке, с показателями менее 50 %, следуют корейские Kia и Hyundai, а также европейские Audi, BMW, Volvo и Land Rover. Примечательно, что Mercedes-Benz оказался в конце рейтинга: только 4,5 % новых машин марки, проданных в 2025 году, были импортированы из Китая.

Напомним, ранее стало известно, что цены на популярные кроссоверы в России снизились до рекордных значений. Какие автомобили можно приобрести сейчас с выгодной, рассказываем по ссылке.

Фото: ФедералПресс / Анна Миронова

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.