Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

РоАД бьет тревогу: дилеры требуют запрета прямых онлайн-продаж автоконцернов

Автомобили
Дилеры хотят исключить автозаводы из плана по онлайн-продажам

ВЛАДИВОСТОК, 3 июня, ФедералПресс. Ассоциация «Российские автодилеры» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с инициативой законодательно запретить автопроизводителям и дистрибуторам прямые онлайн-продажи автомобилей конечным покупателям. Соответствующее предложение содержится в письме президента РоАД Алексея Подщеколдина на имя главы ФАС Максима Шаскольского от 29 мая и адресовано разработчикам национального плана развития конкуренции на 2026–2030 годы.

«Ассоциация предлагает запретить производителям и дистрибуторам любые прямые продажи населению, в том числе онлайн. Под прямыми продажами мы понимаем реализацию, при которой право собственности переходит напрямую от производителя или дистрибутора к покупателю», – пояснил «Ведомостям» исполнительный директор РоАД Игорь Чикин.

В текущем проекте нацплана, напротив, заложена цель довести долю прямых онлайн-продаж автопроизводителей и дистрибуторов населению до 5 % от общего рынка к концу 2026 года.

РоАД аргументирует свою позицию необходимостью защиты потребителей, поддержания конкуренции в автопродажах и сохранения дилерской инфраструктуры для ремонта и сервиса, которой, по мнению ассоциации, у производителей и дистрибуторов недостаточно. В ассоциации опасаются, что развитие прямых продаж приведет к ущемлению интересов дилеров, навязыванию невыгодных условий, поставкам неликвида, фиксации цен, территориальному разделу рынка или принудительному переходу на агентские схемы. В качестве компромисса РоАД предлагает исключить упоминание производителей и дистрибуторов из пункта о 5 % онлайн-продаж, распространив эту норму на всех участников рынка.

Отметим, различные схемы онлайн-продаж получили в России широкое распространение. Например, «АвтоВАЗ» через свою онлайн-витрину и маркетплейсы с осени 2023 года реализовал более 6500 автомобилей, но оформление и выдача всегда происходят через дилеров. Маркетплейсы также работают исключительно через дилерские центры для выдачи автомобилей покупателям. Банки также используют дилеров как точки выдачи и сервиса.

Эксперты отмечают, что дилеры стремятся подстраховаться на будущее, так как еще до пандемии многие бренды анонсировали планы по онлайн-продажам.

Напомним, ранее россиян рассказал, как он покупал автомобиль на маркетплейсе. Мужчина акцентировал внимание на плюсах и минусах такой покупки.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.