Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Нилов предложил разрешить легкую тонировку боковых стекол, но кратно увеличить штрафы

Автомобили
Госдума рассмотрит послабления и рост штрафов в 6 раз

ВЛАДИВОСТОК, 11 июня, ФедералПресс. В Государственную Думу внесен законопроект, предлагающий пересмотреть правила наказания за тонировку автомобильных стекол. Инициатива исходит от председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова. Основная идея – разрешить водителям использовать тонировку на передних боковых стеклах при условии, что их светопропускание составляет не менее 60 % от установленного техрегламентом показателя.

«Палящие лучи солнца провоцируют перегрев салона, повышенный расход топлива из-за необходимости использовать кондиционер, а также отрицательно влияют на зрение и общее самочувствие водителя», – обосновал свою позицию Ярослав Нилов в пояснительной записке.

Вместе с послаблением для боковых стекол законопроект предполагает значительное ужесточение наказаний. Актуальный штраф в 500 рублей за чрезмерную тонировку планируется дифференцировать. За нарушение норм светопропускания лобового стекла штраф может вырасти в шесть раз – до 3000 рублей. Для передних боковых стекол, если их светопропускание окажется ниже нового порога в 42 % (вместо действующих 70 %), штраф предлагается установить на уровне 1000 рублей (вдвое больше текущего).

Согласно проекту, полный запрет на тонировку лобового стекла сохранится. Ответственность за передние боковые стекла будет наступать только при их светопропускании менее 42 %. В пояснительной записке Нилов указал, что реализация инициативы не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Однако эксперты видят в предложении ряд сложностей. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в комментарии Autonews.ru выразил сомнение в осуществимости замысла. Он напомнил, что действующие нормы светопропускания (не менее 70 % для ветрового и передних боковых стекол) закреплены в Техническом регламенте Таможенного союза (ТРТС), изменения в который находятся вне компетенции Госдумы и требуют согласования со странами-участницами ЕАЭС, что является сложным и длительным процессом. Шапарин также усомнился в аргументации о перегреве, заявив, что тонировка не влияет на нагрев салона, и выразил озабоченность вопросами безопасности, предположив, что сильная тонировка может использоваться для сокрытия личности.

Напомним, ранее стало известно, что в Росси начали снижаться цена на поддержанные автомобили. Приморский край оказался в тройке лидеров. На сколько снизилась стоимость авто, рассказываем по ссылке.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.