ВЛАДИВОСТОК, 22 сентября, ФедералПресс. Праворульные автомобили захватили дороги Дальнего Востока – их доля в регионе достигает 85 %. Популярность объясняется доступной ценой и японским качеством подержанных моделей, несмотря на санкции и сложности с запчастями.
«За последние три года импорт в Россию подержанных автомобилей превысил миллион единиц, причем 630 тысяч из них – с правым рулем. Только за первую половину текущего года было ввезено еще около 100 тысяч машин. В основном это автомобили возрастом от трех до семи лет с пробегом до 100 тысяч километров», – сообщает портал «За рулем».
Эксперты называют два ключевых преимущества: привлекательная цена и неизменно высокое японское качество сборки. Хотя их технические характеристики часто уступают европейским аналогам – большинство ввозимых моделей оснащены скромными двигателями объемом 0,66–1,2 литра и вариаторами, – это компенсируется надежностью и долговечностью.
Особенно ярко эта тенденция проявляется в Дальневосточном регионе, где праворульные автомобили составляют 85 % местного автопарка, демонстрируя превосходство над другими типами транспортных средств. В целом по стране их доля достигает 8,2 %, что эквивалентно почти 4 миллионам единиц, причем половина из них сосредоточена на Дальнем Востоке.
Интересно, что с 2022 года отмечается рост продаж таких автомобилей в Центральном и Северо-Западном федеральных округах на 15–20 %, что свидетельствует о расширении их географического влияния, несмотря на пока еще скромные количественные показатели в этих регионах.
Отмечается, что наиболее привлекательны малолитражные модели с двигателями до 1 литра, которые существенно дешевле аналогов. Однако при переходе к более популярным классам разница в цене сокращается или исчезает.
На примере хэтчбеков Mazda Demio и Kia Rio 2017 года: при схожих характеристиках и одинаковой средней цене в 1,15 млн рублей японская модель предлагает полный привод и более качественную сборку. Но эти преимущества могут нивелироваться сложностью и дороговизной ремонта праворульных версий.
В сегменте седанов разница более заметна: Toyota Corolla леворульной версии стоит в среднем 1,4 млн рублей, тогда как японская праворульная Axio – 1,25 млн рублей. Однако и здесь разница в цене объясняется меньшим объемом двигателей японской версии (1,3–1,5 л против 1,6–1,8 л у российской версии).
Ранее эксперт рассказал, что порядка 90 % жителей ДФО используют праворульные автомобили, и запрет может привести к настоящему коллапсу и росту социальной напряженности.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова


