ВЛАДИВОСТОК, 7 ноября, ФедералПресс. Губернатор Приморья Олег Кожемяко призвал частные клиники отказаться от проведения абортов для демографии и экономики края, последовав примеру 24 регионов России, которые добровольно отказались от прерывания беременности. Власти готовы поддерживать молодых мам, вплоть до размещения детей в домах малютки. Однако медицинское сообщество предупреждает об опасностях такого пути. Врач акушер-гинеколог Ольга Макарова рассказала «ФедералПресс», к чему может провезти отказ от медицинских абортов, заявив, что это приведет не к росту рождаемости, а к волне криминальных абортов, тяжелых осложнений и материнских смертей, а также к увеличению числа отказов от детей:
«Как врач и как женщина, я категорически против запрета абортов. Повлечет ли это за собой повышение рождаемости – вопрос спорный. Однако женщина должна иметь право на выбор и принимать это решение самостоятельно. Запрет медицинских абортов приведет к всплеску криминальных процедур, поскольку лишить женщину этого права невозможно – она сделает все возможное, чтобы избежать нежелательных родов.
Как следствие, нас ждет волна криминальных абортов, а значит, резко возрастут риски для здоровья женщин: кровотечения, тяжелые воспалительные процессы и другие осложнения, чреватые летальным исходом. Мы уже проходили это в 60-е годы в Советском Союзе, когда аборты были под запретом, и нам известно, сколько материнских смертей за этим последовало.
При этом страна не станет демонстрировать более высокую рождаемость. У нас и без того переполнены детские дома, а их может стать еще больше: в ситуации, когда женщина побоится идти на криминальный аборт, она может просто отказаться от ребенка. Мы не должны забывать, что она может оставить его государству, а может – бросить на улице на произвол судьбы. Именно поэтому нельзя лишать женщину выбора.
Важно помнить, что аборт – это не всегда следствие безрассудства. Нередко к нему приводят трагические обстоятельства, например, изнасилование. В этой связи нельзя ограничивать доступ к экстренной контрацепции, которая сейчас отпускается строго по рецепту и тем самым перестает быть экстренной. Чтобы получить такой рецепт, женщине порой требуется несколько дней, и тогда уже бывает слишком поздно.
Нельзя отнимать у женщины право выбора: ее тело – ее дело, даже если речь идет о последствиях насилия. Но и без подобных крайних случаев она должна иметь это право.
Лично я как врач выступаю против абортов и убеждена, что смогу отговорить от этого шага 99 женщин из 100. Однако оставшийся один процент – это те ситуации, где запрет приведет к трагическим последствиям: тяжелым осложнениям, материнской смертности, бесплодию после криминального вмешательства. Чтобы избежать этого, право окончательного выбора должно оставаться за женщиной».
Фото: ФедералПресс / Вера Романескул


