Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Дилеры нашли лазейку для ввоза мощных иномарок, но предупредили о последствиях

Автомобили
Эксперты предупредили об опасности обхода утильсбора через перепрошивку двигателей

ВЛАДИВОСТОК, 12 ноября, ФедералПресс. В преддверии роста утильсбора для мощных автомобилей с 1 декабря, некоторые продавцы предлагают покупателям спорную схему экономии. Она заключается в покупке иномарки с искусственно заниженной на заводе мощностью двигателя с последующим «возвратом» сил через перепрошивку уже после ввоза в Россию и постановки на учет.

«Смысл в том, что пытаемся выкручиваться – находить автомобиль до 160 сил. Огромная разница: машина с 161 силой – и миллион лишний. Можно заказать такую же с 156 и просто сэкономить этот миллион. Это тот же самый мотор. Сделать, если нужно, прошивку – полно сервисов, кто умеет это делать. Если надо, мы найдем», – поделился с радио РБК один из продавцов автомобилей.

Как пояснила генеральный директор одной из автокомпаний Ирина Франк, подобная практика легальна на этапе ввоза автомобиля, если документы корректны, а мощность была изменена на заводе-изготовителе.

Однако ключевые риски для владельца возникают позже, после проведения чип-тюнинга. По словам эксперта, вмешательство в работу двигателя может привести к перегреву, повышенному износу турбокомпрессора, сбоям в работе выхлопной системы и другим серьезным техническим проблемам, чья стоимость ремонта способна достичь миллионов рублей.

Схема, по словам Франк, работоспособна в основном для ряда немецких брендов, предлагающих маломощные версии бензиновых двигателей, но неприменима для новых китайских моделей, гибридов и электромобилей, которые изначально не имеют модификаций ниже 160 л. с.

Напомним, ранее автоэксперты рассказали, что китайские автомобили начали покидать авторынок России.

Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.