ВЛАДИВОСТОК, 16 ноября, ФедералПресс. Ассоциация РОАД предлагает законодательно обязать производителей раскрывать информацию по ремонту китайских автомобилей. Эта инициатива – ответ на кризис в сфере страхового ремонта, вызванный взрывным ростом числа китайских марок в России. О ключевых проблемах, с которыми столкнулись страховщики и автосервисы, на конференции «Автострахование-2025» рассказал исполнительный директор РОАД Олег Баринов.
«В настоящее время недостаточно качественных руководств по ремонту и обслуживанию китайских автомобилей. Все это приводит к отсутствию моделей в каталогах, занижению нормативов и дополнительным согласованиям со страховой компанией», – приводит его слова «Aвтостат».
Результатом становятся срывы сроков ремонта, падение лояльности клиентов и риск отказа от продления страхового договора. Для решения этих проблем РОАД продвигает законопроект «Об обороте автомобиля».
Документ предлагает законодательно закрепить обязанность производителей и дистрибьюторов предоставлять дилерам полный комплект технической документации, программного обеспечения, диагностического оборудования и спецификаций на запасные части. Параллельно с ЭПТС прорабатывается вопрос о включении в паспорт данных о техническом обслуживании, показаниях одометра и истории страховых случаев.
Ранее автоэлектрик рассказал, почему ремонт китайских машин превращается в настоящее испытание даже для опытных специалистов.
Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова


