ВЛАДИВОСТОК, 10 декабря, ФедералПресс. Эксперты автомобильного рынка указывают, что наблюдаемое падение курса доллара теоретически должно приводить к снижению цен, особенно на машины, ввозимые по схеме параллельного импорта. Однако на практике этот эффект будет практически полностью нивелирован существенным повышением утилизационного сбора, новые правила расчета которого вступили в силу с 1 декабря. Дополнительная индексация сбора ожидается с начала 2026 года, что создает дополнительное давление на стоимость.
«Для параллельного импорта – это хороший знак: цены могут немного снизиться. Но повышение утильсбора с 1 декабря и потом с 1 января нейтрализует этот положительный эффект. Чтобы посчитать конечную цену или ее изменение, надо просто калькулировать все варианты снижения курса и повышения утильсбора», – рассказал автоэксперт Андрей Ольховский autonews.ru.
По мнению представителей рынка, в сегменте официального импорта реакция на валютные колебания будет еще более сглаженной и растянется на месяцы, а мгновенного снижения цен ждать не стоит. При этом ключевым фактором ценовой динамики в ближайшей перспективе называются не курсовые изменения, а именно регуляторные меры. Ситуацию усугубляет сохраняющийся дефицит предложения на рынке, который лишает дистрибьюторов стимулов к снижению цен даже в благоприятной валютной конъюнктуре.
Прогнозы на конец 2025 года разнятся: одни эксперты советуют покупателям активнее торговаться, пользуясь желанием дилеров закрыть год с максимальной выручкой, другие не ожидают серьезных изменений, отмечая лишь постепенную отмену программ поддержки на отдельные модели. В наступающем 2026 году, как полагают аналитики, рост стоимости продолжится в связи с очередной индексацией утильсбора и возможным повышением НДС, что перевесит потенциальное укрепление рубля.
Напомним, ранее эксперты рассказали, что в Приморье зафиксировано падение продаж автомобилей с пробегом.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов


