ХАБАРОВСК, 6 октября, ФедералПресс. Жительница Хабаровска получила огромный счет за горячую воду в сентябре 2025 года. В квитанции указаны ее показания и одновременно чужие. Добиться от ДЭК, чтобы в квитанции учли реальные данные, оказалось не так-то просто. «ФедералПресс» попробовал разобраться в ситуации.
«История эта началась еще в феврале 2025 года. Тогда получила первую квитанцию, в которой стали появляться не мои показания еще и со звездочкой. Потом каждый месяц стали приходить такие квитанции, а я каждый раз звонила, выясняла, почему моих показаний нет в документе. При этом у меня есть чеки об оплате, в которых есть показания. Передаю показания через Сбер-онлайн и там почему-то все корректно. Кроме того, скидываю показания по горячей воде через сайт РКЦ и по телефону 8-800-234-7777. И тем не менее, мне снова и снова приходят квитанции не с моими показаниями», – рассказала Ольга, жительница Хабаровска.
В конечном итоге горожанка обратились с заявлением в ДЭК с требованием внести корректные данные. Ей вскоре пришел официальный ответ, что показания будут внесены, однако всплыли новые нюансы расчетов. В квитанции по одному счетчику были указаны реальные показания, но со звездочкой, а по второму счетчику – чужие и тоже со звездочкой.
«Согласно разъяснениям в квитанции, звездочка означает, что показания были определены расчетным способом, то есть и следующем месяце реальное потребление ресурса не будет учтено», – пояснила Ольга.
В ДЭК объяснили, что когда абоненты несколько месяцев не передают данные приборов учета, начисления сначала идут по средним показателям (до 3 месяцев), а затем – по нормативам.
«Сняты начисления, произведенные по среднемесячному и нормативу потребления за период с февраля по август 2025 г., по причине отсутствия показаний и начислено по фактически потребленному объему», – сообщили в компании.
При этом данные, содержащиеся в официальном ответе и в квитанции, разнятся. За всю эту неразбериху с учетом показаний счетчиков жительнице Хабаровска теперь придется заплатить 11 тысяч рублей. И пока остается неясным, как все-таки решить проблему с учетом показаний.
Напомним, ранее хабаровчане уже жаловались на резкое увеличение сумм в платежках за электричество. Энергоснабжающая компания «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт» пояснила, что это связано с перерасчетами за прошлые периоды.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова


