ХАБАРОВСК, 4 декабря, ФедералПресс. Хабаровчанка Ирина, направляясь на автомобиле во Владивосток, столкнулась с неожиданной проблемой: ее мобильный оператор ошибочно определил, что она пересекла границу, и отключил интернет на 24 часа. Это произошло на трассе в районе Дальнереченска, в результате чего перестали работать навигатор и все онлайн-сервисы, хотя женщина не покидала территорию России.
«Такое может происходить ввиду технических особенностей связи в роуминге и нахождении в приграничной территории, когда SIM‑карта случайно подключается к вышкам другой страны, если вы находитесь близко к границе», – пояснили dvnovosti.ru в пресс-службе мобильного оператора.
Там добавили, что для исключения подобных ситуаций абоненты могут бесплатно установить запрет на использование услуг в роуминге.
Как рассказала путешественница, примерно в 400 километрах от Хабаровска она получила смс-уведомление о «въезде» в Китай, после чего связь пропала. Единственным работающим каналом была служба поддержки, однако общение с роботом не прояснило ситуацию. Доступ удалось восстановить, только пройдя авторизацию по присланной оператором ссылке. Позже Ирина связалась с оператором, чтобы выяснить, не связано ли происшествие с новыми правилами о «периоде охлаждения» для возвращающихся из-за рубежа. В компании заверили, что правила тут ни при чем, но вновь рекомендовали активировать запрет на роуминг.
Подобные инциденты в приграничных регионах – не редкость. Например, в Благовещенске из-за близости к Китаю у горожан сим-карты могут переключаться на зарубежные сети, что влечет за собой последующую блокировку услуг после «возвращения» в отечественную сеть.
Напомним, механизм «охлаждения» начал действовать с 10 ноября. Что это такое и как он работает, рассказываем по ссылке.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова


