БЛАГОВЕЩЕНСК, 15 июля, ФедералПресс. Благовещенск стал первым российским городом, который ввел полный запрет на использование электросамокатов. Эксперты считают решение властей Амурской области неправильным и неэффективным.
«Единственное, что получится запретить, – кикшеринги. Но все, кто пользуется сейчас кикшерингом, являются подконтрольными тем же самым властям», – заявил RTVI вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Автоэксперт убежден, что запрет не имеет смысла, поскольку контролировать граждан с СИМ практически невозможно. По его словам, силы полицейских недостаточно для отслеживания самокатчиков, даже при использовании мотоциклов. Шапарин предупредил, что неспособность властей обеспечить соблюдение собственного запрета может привести к «началу тотальной анархии».
«10 % подчинятся этому решению, а 90 % тех, кто привык пользоваться этим видом транспорта, никуда не денутся – они будут ездить, как ездили», – прогнозирует эксперт.
Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман назвала позицию властей «довольно неконструктивной» и основанной на «однобоком диалоге». Она напомнила о показательном изъятии 300 самокатов, за хранение которых владельцам выставили счет свыше 5 млн рублей.
«В итоге мы пришли к региональному запрету и штрафам, которые в корне противоречат и федеральным законам, и позиции профильного федерального министерства», – отметила Эрдман.
Автоюрист Лев Воропаев считает, что другие регионы не последуют примеру Благовещенска. Мэр города Олег Имамеев объяснил решение неудачными попытками достичь компромисса с кикшерингом и многочисленными жалобами жителей.
Ранее сообщалось о том, что Благовещенск стал первым в России городом, в котором полностью запретили использование электросамокатов. Глава города отметил, что пытался решить вопрос с кикшеринговыми компаниями, но это ни к чему не привело: жалоб от жителей меньше не стало.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов


