БЛАГОВЕЩЕНСК, 9 декабря, ФедералПресс. Рабочего из Хабаровска, заблудившегося в зимней тайге Приамурья, спасли лишь через трое суток. Мужчина выжил, проведя более 70 часов при −40°С без еды и тепла. Как его нашли полицейские, которые вели поиск по следам на заснеженном полигоне, узнал AmurLife.
42-летний Юрий приехал в Амурскую область из Хабаровска в марте на заработки и устроился охранником на драгу. В среду, 3 декабря, он решил съездить за покупками в поселок Экимчан, расположенный примерно в 70 километрах от его места работы. Туда он добрался на попутке, однако на обратном пути его подвезли лишь до вахтового поселка, оставив в 10 км от цели.
Было около шести вечера. В северных районах области уже стояли крепкие морозы, а Юрий, собиравшийся лишь на короткую вылазку, даже не взял с собой теплых перчаток. Он прошел около 2 км по дороге, а затем свернул на территорию заброшенного золотодобывающего полигона, который, по словам местных, был завален метровым слоем снега. Буквально утопая в сугробах, мужчина преодолел по нему еще около 8 км и вышел к подножию сопки, забрался на нее и долго блуждал по заснеженному склону.
На работе о его исчезновении узнали только 4 декабря. Сначала коллеги пытались искать его самостоятельно, но когда эти усилия не принесли результата, 5 декабря заявили о пропаже в полицию.
Лейтенант полиции Николай Ковалев рассказал AmurLife, как проходили поиски: «Мы проехали до того места, где его высадили. Потом мы шли еще два километра пешком по автодороге Веденовка – Февральск – Экимчан. Все это время внимательно смотрели по обеим сторонам дороги и увидели съезд на полигон старый, заснеженный, и следы, которые вели в одну сторону. Вот мы пошли пешком вдвоем с коллегой по этим следам».
В общей сложности ему и инспектору ДПС Максиму Комарову пришлось преодолеть около 8 км по заснеженному полигону, где сугробы доходили почти до пояса. Этот путь занял у них примерно пять часов. Во время движения по следам они обнаружили две лежки – места, где мужчина спал прямо в снегу. В какой-то момент следы привели их к крутой сопке с подъемом. По этой почти вертикальной скальной поверхности следы вели вверх, будто потерявшийся полз. Полицейские поднялись тем же путем и, пройдя после подъёма еще метров триста по лесу, услышали невнятный возглас.
«Начали кричать и услышали, как он отвечает: «Я заблудился, не могу выйти». И вскоре обнаружили его. Его первыми словами, когда он нас увидел, было: «Помогите подкурить сигарету». Он курить хотел, а подкурить не мог, потому что у него пальцы уже не сгибались. У него руки в прямом смысле все во льду были. Состояние было такое, что я сразу понял: если бы мы его не нашли 6 числа, еще одну ночь он бы уже не пережил», – поделился полицейский.
К тому моменту силы окончательно оставили Юрия. Как позже выяснилось, потерявший купленную еду мужчина все это время питался только снегом. Почти трое суток в тайге без пищи, воды и тепла сделали свое дело – пройдя последнюю сотню метров, он уже не мог двигаться самостоятельно. Полицейским пришлось выносить его из леса на себе, снова проваливаясь по пояс в снег. Далее лейтенант Ковалев вышел на дорогу, чтобы остановить первую же проезжающую машину – ноги уже отказывали. Водитель помог донести пострадавшего.
Юрия доставили в районную больницу, где сразу начали реанимационные мероприятия. Его выживание стало сенсацией: с момента исчезновения прошло 70 часов в мороз ниже сорока градусов. Врачи оценивают состояние мужчины как удовлетворительное, однако он получил сильнейшее обморожение конечностей – 3-й и 4-й степени.
Специалисты пока не дают прогнозов: возможно как сохранение рук и ног, так и необходимость ампутации. Кроме того, остаются риски серьезных отложенных последствий такой травмы. 8 декабря Юрия экстренно перевезли бортом санитарной авиации в Амурскую областную клиническую больницу для продолжения лечения.
Ранее «ФедералПресс» писал, как двое 18-летних юношей на машине застряли на заброшенной трассе в Якутии при 50-градусных морозах.
Фото: ФедералПресс / Вера Романескул


