ИРКУТСК, 26 октября, ФедералПресс. Причальную инфраструктуру на Байкале, находящуюся в неудовлетворительном состоянии, собираются реконструировать. По мнению властей, это необходимо успеть сделать за пять лет. Почему нужно уложиться в этот срок, корреспонденту «ФедералПресс» объяснила руководитель агентства по туризму Иркутской области Евгения Найденова.
«Все понимают, что пришло время заниматься [причалами], и уже невозможно не видеть это, проблематика капитальная. Поэтому что сейчас это будет делаться – абсолютно точно. Я для себя, наверное, поставила бы горизонт 5 лет, поскольку потом оно все рухнет и придется создавать заново», – объяснила собеседница агентства.
Она также добавила, что для развития круизного туризма на Байкале и, в частности, реконструкции и создания инфраструктуры регион участвует в различных государственных программах, в одну из которых удалось войти – она называется «Пять морей».
Ее суть – создание на пяти побережьях отечественных водоемов круглогодичных курортов. Результатом реализации должен стать прирост не менее 10 млн внутренних туристических поездок на российские моря, в том числе на Байкал, к 2030 году. В настоящее время в Приангарье разрабатывается проект, который в ноябре будет представлен президенту России Владимиру Путину.
Именно в рамках этой программы, которая будет реализовываться поэтапно, собираются реконструировать и разбитые причалы. В первую очередь пять востребованных сооружений – «Порт Байкал», «Листвянка», «Рогатка», «Ольхон», «Онгурен».
Как пояснил корреспонденту «ФедералПресс» директор по развитию Центра развития Байкальского региона Теймур Магомедов, в настоящее время на озере имеется 51 причал, «из которых аварийных или ветхих – львиная доля».
Он также добавил, что «Пять морей» – это лишь один из шагов на пути к преображению пространства, поскольку Владимир Путин поручил разработать целую масштабную программу для комплексного развития конкретно байкальской территории, над которой в настоящее время трудятся два заинтересованных региона – Иркутская область и Республика Бурятия.
Ею будет предусмотрена полная перезагрузка байкальского туризма – например, создание портпунктов, АЗС, пространства для ремонта флота и прочих объектов, которые необходимы для гармоничного и полноценного существования туристической отрасли у водоема.
Ранее «ФедеарлПресс» рассказывал, что размеренная туристическая жизнь на Байкале скоро может прекратиться: в Иркутскую область собираются китайцы, в результате чего неизбежно вырастет турпоток, а вместе с ним и цены на услуги бизнеса.
Фото: ФедералПресс / Юлия Котышева