ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 4 декабря, ФедералПресс. На Камчатке утверждены тарифы на местные авиаперевозки на весь 2026 год. Новые ставки для АО «Камчатское авиационное предприятие» вступят в силу с 1 января, заменив собой тарифы текущего года.
Согласно утвержденным ставкам, самыми дорогими маршрутами на самолетах (типов Як-40, Л-410, Ан-26 и Ан-28) станут рейсы из столицы края. Полет из Петропавловска-Камчатского в отдаленное село Манилы обойдется в 98 261 рубль. Немногим дешевле перелет на Командорские острова – до Никольского билет будет стоить 54 601 рубль. В первую пятерку по стоимости также вошли направления Усть-Камчатск – Манилы (53 813 рублей), Тигиль – Манилы (53 749 рублей) и Петропавловск-Камчатский – Усть-Хайрюзово (47 519 рублей).
На вертолетные перевозки (Ми-8) тарифы заметно выше. Самым дорогим рейсом в 2026 году станет перелет из Петропавловска-Камчатского в Палану – 103 033 рубля за билет. За ним следуют маршруты в Тигиль (99 019 рублей) и Оссору (89 897 рублей). Вертолетная связь между районными центрами также оценивается в десятки тысяч: перелет из Тиличиков в Тигиль будет стоить 83 862 рубля, а в Усть-Камчатск — 79 821 рубль.
Прейскурант включает почти сотню направлений, покрывая как межрайонные перелеты, так и связь с мелкими посёлками и факториями. Среди них — уникальные маршруты, жизненно важные для удалённых территорий: от Озерновского до Паужетки (77 134 рубля), из Оссоры в Каменское (68 273 рубля) или из Николаевки в Козыревск (66 247 рублей). При этом стоимость самых коротких перелетов, например, между Усть-Хайрюзово и Хайрюзово, начинается от 8761 рубля.
Важно отметить, что для АО «Камчатское авиационное предприятие» действует льготная ставка НДС в 0%, поэтому утвержденные тарифы являются окончательными. Однако для пассажиров конечная цена билета будет значительно ниже благодаря государственным субсидиям, которые покроют часть стоимости. В камчатском Минтрансе сообщили, что субсидированные билеты поступят в продажу в середине декабря.
Ранее «ФедералПресс» писал, что губернатор Камчатского края поставил задачу по увеличению авиационного сообщения с ключевыми городами Дальнего Востока.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин


