КИРОВ, 22 июля, ФедералПресс. Об этом заявил вице-спикер регионального парламента Роман Титов. Кроме того, депутат считает эти действия совершенно бессмысленными.
Эксперты скептически отнеслись к идее разработчиков генплана Кирова, которые предложили перенести железнодорожный вокзал в южную часть города. Против высказался, в частности, вице-спикер регионального парламента Роман Титов. Он напомнил, что вокзалы следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центральной частью города по магистральным улицам.
«В южной части Кирова такая улица одна – вечно стоящая в пробках улица Ленина, которую строительство вокзала окончательно парализует и превратит в затор, учитывая, что пики движения пассажирских поездов итак совпадают с городскими часами пик. Дублер Ленина если и появится, то не ранее, чем через пять лет и лишь разгрузит нынешний плотный трафик на Ленина – дополнительные потоки и эту проектируемую улицу убьют», – отмечает депутат.
По словам Титова, сегодня вокзал расположен крайне удачно, а его перенос резко увеличит нагрузку на сеть городских маршрутов.
«Стоимость проекта переноса будет катастрофической. Суммы на модернизацию зданий вокзалов стартуют от 1 млрд, но вокзал – малая толика себестоимости узла со стрелочным и дорожным хозяйством, инфраструктурой. Порядок цифр на выходе – десятки миллиардов. Смысла в этом нет никакого, максимум – модернизация существующего узла», – констатировал Титов.
Абсурдным посчитали предложение перенести вокзал и редакторы паблика «Строим Киров».
«Зачем его трогать, если сейчас он удобно расположен на пересечении многих маршрутов общественного транспорта, в том числе рядом с автовокзалом. Перенести в Нововятск, чтобы из основной части города было неудобно добираться, как до аэропорта с одним маршрутом раз в пару часов?», – недоумевают редакторы паблика.
Редакторы паблика также предложили проектировщикам сконцентрироваться на более простых и выполнимых задачах, которые могут быть реализованы не в далекой перспективе, а в ближайшие годы.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что проект развития транспортной системы Кирова доделает московский институт. Предложения кировских экспертов оказались слишком дорогостоящими.
Фото:ФедералПресс / Андрей Гусий