КОСТРОМА, 6 июля, ФедералПресс. Директор направления бизнес-блока ВЭБ. РФ Андрей Ли поддержал решения Костромской области в отношении модернизации работы общественного транспорта.
Главной в списке проблем г. Костромы вот уже несколько лет оставалась ситуация с общественным транспортом. Как отмечают костромичи, перевозчики не справлялись с обязательствами. По городу передвигался изношенный транспорт, постоянно срывалось расписание, в утреннее и вечернее время с трудом можно было сесть на автобус, плохо работала безналичная оплата.
Администрация Костромы признала, что не справляется с проблемой. Весь груз административной и публичной ответственности за изменение транспортной системы взяла на себя Костромская область.
Администрация региона решила перейти на другую форму отношений с перевозчиками – брутто-контракты. Новое решение должно стать эффективным решением для общественного транспорта Костромы, поскольку так можно освободиться от погони частных перевозчиков за пассажирами, нарушающей все графики и расписания. Теперь во главе будут стоять порядок, системность, безопасность, работа станет осуществляться не только в час пик, но и в течение всего дня. Новая транспортная система начала работать в городе 1 июля.
«Это комплексная работа, требующая колоссального объема совместных усилий многих специалистов и большой политической смелости от руководства города и региона. Подготовка к этому занимает не менее полутора лет. Система брутто-контрактов балансирует все интересы, как со стороны заказчика перевозок, так и со стороны всех перевозчиков», – подчеркивает директор направления бизнес-блока ВЭБ. РФ Андрей Ли.
По его словам, в условиях новых отношений с перевозчиками для города становится важным качество перевозок и пассажирского обслуживания, точность соблюдения расписания, транспортная доступность, обновление подвижного состава, оснащение современными системами оплаты проезда.
Перед введением новой системы в Костроме проводилась аналитическая работа и обследование пассажиропотока, формирование новой маршрутной сети.
Как отмечает Андрей Ли, огромную роль в новой системе работы транспорта играет формирование единой цифровой платформы управления, которая позволяет полностью контролировать процесс перевозок – от передвижения транспорта до оплаты проезда. Все полученные данные будут использоваться для анализа эффективной работы перевозчика.
Стоит отметить, что весь процесс перехода на новую систему отношений с перевозчиками осуществлялся гласно. Исполнители отбирались через открытые конкурсные процедуры. При этом был определен новый состав перевозчиков. Кроме того, все транспортные маршруты получили 100-процентное обновление.
В заключение эксперт отметил, что на подобную систему отношений должны постепенно перейти все субъекты России.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в Костроме принципиально изменилась система транспортного обслуживания населения города. Так, 250 современных автобусов заменили на 34 новых городских маршрутах устаревший транспорт. Кроме того, в новой системе оплаты проезда увеличилось количество льготников.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин