МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 22 января, ФедералПресс. Под руководством губернатора Московской области Андрея Воробьева состоялось расширенное заседание правительства Московской области.
В заседании под руководством Воробьева поучаствовали руководители областных министерств и ведомств.
Во вступительной части был отмечен высокий уровень организации крещенских купаний, которые прошли на территории региона 19 января во время православного праздника Крещения Господня.
«В этом году мероприятие посетило порядка 200 тысяч человек, 222 купели работали. В дальнейшем мы должны оказывать максимальное внимание подобным знаковым мероприятиям», – сказал губернатор.
Для крещенских купаний в муниципальных образованиях Подмосковья было подготовлено более 200 мест: 63 купели при храмах, церквях и у святых источников, 76 – на прудах и 83 – на открытых водоемах. Везде было организовано дежурство сотрудников полиции, спасателей и медицинских работников.
На заседании был рассмотрен вопрос, связанный с оценкой эффективности работы органов местного самоуправления по обеспечению достижения целевых показателей развития.
«Важная тема – ежегодный «Рейтинг 50». Ключевое в рейтинге – доверие жителей к власти всех уровней, это является самым весомым показателем. Еще одна важнейшая компонента в «Рейтинге 50» – это экономика. Третий ключевой показатель – это удовлетворенность жалоб жителей», – подчеркнул Андрей Воробьев.
Методика расчета и базовые значения всех показателей должны быть утверждены до 1 февраля по согласованию с министерством экономики и финансов Московской области.
В ходе заседания были рассмотрены результаты рейтинга управляющих компаний за 2018 год. Эффективность их деятельности оценивается по системе классификации, основанной на присвоении организациям от 1 до 4 звезд, в зависимости от качества работы.
«Сегодня созданы все необходимые условия – законодательная, нормативная база, и в наших многоквартирных домах должны работать только лучшие, добросовестные управляющие компании. Обращаю на это внимание и госжилинспекции и, конечно», глав, – сказал Андрей Воробьев.
При составлении рейтинга учитывалось мнение жителей. С этой целью на портале «Добродел» было организовано голосование, в ходе которого предлагалось выбрать несколько критериев, отражающих эффективность работы управляющих компаний. В голосовании поучаствовали больше 18,5 тысяч человек. В итоге было определено 13 критериев, среди них: качество взаимодействия с советами многоквартирных домов, содержание подъездов и дворовых территорий, наличие высокой платежной дисциплины по расчетам с ресурсоснабжающими организациями и т.д.
Данный рейтинг направлен на оздоровление рынка управления жилищным фондом Московской области. На территории региона находится более 54 тысячи многоквартирных домов.
По поручению губернатора администрациями муниципальных образований были разработаны дорожные карты по повышению качества работы управляющих организаций, занимающих самую низкую позицию в рейтинге. В результате часть компаний, которые имели 1 звезду, улучшили эффективность обслуживания жилого фонда, остальные были вынуждены уйти с рынка управления домами.
По итогам 2018 года 96 управляющих организаций получили высшую оценку в рейтинге – 4 звезды, 610 организаций – 3 звезды, 222 – 2 звезды. В отношении последних также будет проводиться работа для повышения эффективности их деятельности.
При подписании соответствующего соглашения с государственной жилищной инспекцией Московской области, компаниям будет предоставлен доступ в единую диспетчерскую службу региона, куда также поступают все обращения с портала «Добродел», связанные с качеством обслуживания многоквартирных домов. В результате компании получат возможность оперативно отслеживать поступление заявок и своевременно их отрабатывать.
За прошлую неделю в системе «Добродел» зарегистрировалось 15,5 тыс. новых пользователей, опубликовано порядка 22 тыс. сообщений. С 11 по 17 января исполнителями предоставлено порядка 33 тыс. ответов.
За отчетный период отмечен ряд вопросов, на которые чаще всего обращают внимание жители: очистка дворовых территорий, тротуаров, дорог, кровель от снега и наледи; вывоз снега и бытовых отходов.
С 10 декабря прошлого года в системе «Добродел» начал действовать новый порядок обработки сообщений, связанных с качеством работы управляющих компаний. Все обращения жителей по данной теме регистрируются в специальном разделе «ЕДС» и передаются напрямую в управляющую компанию.
Фото: Антон Чернов