НИЖНИЙ НОВГОРОД, 28 декабря, ФедералПресс. На автодороге Толоконцево – Могильцы в Борском районе Нижегородской области открылось движение по первому в России автодорожному мосту, в строительстве которого использовались абсолютно новые для отрасли технологии и материалы, передает «ФедералПресс».
Мост через реку Линда длиной 72 метра был сооружен по госзаказу правительства Нижегородской области. Объект имеет четыре пролета длиной 18 метров каждый.
Генподрядчиком строительства выступила компания «Виадук-М», а проектировщиком – «Ренова-Строй». Алюминиевый прокат и металлоконструкции для строительства объекта были поставлены Красноярским металлургическим заводом (КраМЗ) и Самарским металлургическим заводом (СМЗ).
Балки пролетных строений и ортотропные плиты моста были выполнены из алюминиевых сплавов, конструкции скреплялись при помощи уникальной технологии сварки трением с перемешиванием. Подобные технологии при мостостроении в стране никогда раньше не использовались.
«Данный проект создавался усилиями Алюминиевой ассоциации и профильного экспертного сообщества. Была проведена огромная работа по созданию нормативной документации. Отдельно отмечу, что в реализации проекта участвовали металлурги из разных регионов страны, что делает первый на континенте автодорожный мост сугубо отечественной разработкой, начиная от научных исследований и заканчивая материалами и технологиями», – сказал руководитель направления транспортной инфраструктуры, заместитель председателя Алюминиевой ассоциации Евгений Васильев.
По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, новый мост был построен вместо прежнего, морально и физически устаревшего. Выбор технологий для его сооружения учитывал многолетний мировой опыт применения алюминиевых сплавов при реализации подобных проектов.
«У этих конструкций хорошие эксплуатационные характеристики. Таким образом, здесь решаются сразу две задачи: обеспечить бесперебойное движение транспорта на этом участке дорожной сети и в перспективе снизить расходы на содержание и эксплуатацию моста», – отметил глава региона.
Научно-исследовательские институты России на протяжении нескольких лет разрабатывали технологии для строительства автодорожных мостов из алюминиевых сплавов. Среди них – специалисты Института легких материалов и технологий, Московского государственного строительного университета, Центра научных исследований искусственных сооружений «Мосты» ЦАДИ. Данный опыт станет основой для утверждения Минстроем России изменений № 1 СП 443.1325800.2019 в части автодорожных мостов.
При строительстве и эксплуатации переправ из алюминиевых сплавов заказчики несут более низкие в сравнении с традиционными конструкциями затраты, такие мосты не ржавеют и не требуют использования антикоррозийных покрытий или спецухода, их конструкции можно легко и быстро доставить к месту строительства.
«Алюминий обладает большим потенциалом в области мостостроения: он имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими строительными материалами. Мосты и мостокомплекты из алюминиевых сплавов позволяют экономить бюджеты регионов благодаря низкой стоимости владения и длинному жизненному циклу. С точки зрения эстетики алюминий и сплавы на его основе позволяют создавать архитектурно оригинальные и даже футуристические конструкции. Таким образом, это одновременно экономичное, эстетичное и экологичное решение», – рассказала председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.
Несколько лет назад, в 2017-м, в Нижегородской области впервые на территории России были возведены два моста из алюминиевых сплавов, предназначенные для пешеходов.
Всего на сегодняшний день в стране из алюминиевых сплавов построено свыше 18 мостов, а 63 подобных сооружения находятся в разной степени реализации.
Фото: пресс-служба Алюминиевой ассоциации