НОВОСИБИРСК, 22 мая, ФедералПресс. Четвертый мост может быть назван «Матвеевским».
Первоочередной по важности проект в рамках разработки генпланов трех научных центров Новосибирского – Советского района, Краснообска и Кольцово – строительство моста в районе станции Матвеевка. По мнению председателя СО РАН Валентина Пармона, который и озвучил идею проекта, строительство моста поможет связать Академгородок с Краснообском и сократить путь до 10 минут езды. «Этот проект был и он нам очень интересен, потому что сегодня приходится добирать в объезд до Советского района через дамбу ОбьГЭС с ее часовыми пробками», – высказался Пармон на расширенном заседании президиума СО РАН.
Матвеевский мост был заложен в последней редакции генплана развития города Новосибирска – об этом «ФедералПресс» рассказал архитектор и урбанист Игорь Поповский. «Там два интересных моста – Матвеевский и Нижнеельцовский. Первый соединяет Краснообск с Кольцово через улицу Одоевского и уходит на Восточный обход. Второй – обходит Краснообск и весь город и выводится на Ордынское шоссе. Фактически получается целый Юго-Западный транзит, который будет позволять через Кольцово, минуя весь город, доезжать до Толмачево. Это может стать следующим крупным проектом», – объяснил архитектор.
По словам Поповского, в идее Пармона есть здравый смысл: факт соединения двух научных поселков – Кольцово и Краснообска. «Получается, что и с помощью этого Матвеевского моста, Кольцово не только с Краснообском напрямую соединяется, дальше можно выехать и на Затулинку, и Петухова, и, опять же, на Ордынское шоссе. Вообще, каждый мост в генплане, в том числе и многострадальный Центральный мост, имеет градообразующее значение. Например, Матвеевский соединяет всю периферию левобережья с научными городками. Если бы могли получить федеральное финансирование, то цена проекты не будет», – уверен Игорь Поповский.
Фото: Александр Кряжев/РИА «Новости».